Пятница, 29.03.2024, 07:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Заглавная и строчная буквы С, с
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по письму в 1 классе УМК «Школа России»

1.ФИО (полностью) Покшиванова Лариса Валентиновна
2.Место работы ГБОУ СОШ д. Екатериновка Красноярского района Самарской области
3.Должность Учитель
4.Предмет Письмо
5.Класс Класс 1
6.Тема и номер урока в теме Заглавная и строчная буквы С, с. Урок № 28
7.Базовый учебник Прописи (2 часть) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосовой

8.Цель урока: познакомить учащихся с написанием заглавной и строчной букв С, с.
9.Задачи:
- образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с про-писной и строчной буквами С, с
-развивающие (метапредметные)
регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать уме-ния учащихся читать и записывать слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
познавательные: учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимо-действия ребенка в группе, помочь ребенку в аргументации своего мнения. -воспитательные (личностные): воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать умение слушать других, воспитывать аккуратность, наблюдательность, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь.

10.Тип урока – урок формирования новых знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и в группах
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, конверты с заданиями снеговика, нитки, цветные изображения на листах формата А4, прописи, плакат с буквами С, с, электронное приложение к учебнику «Азбука»
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА таблица №1
№ Этап урока Название исполь-зуемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)

1 2 3 5 6 7
1. Орг. момент Психологически готовит учащихся к общению, проговаривает вместе с детьми.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. На меня все посмотрели, и работать захотели. Все мы слышали звонок, начинается урок. Кто хочет хорошо писать, не будет время зря терять, и потому без промедленья начинаем мы учение!
1
2 Актуализация зна-ний С какими буквами и звуками мы сего-дня познакомились на уроке обучения грамоте?
Вы умеете писать букву с? Поднимите руки, кто хочет научиться красиво, чисто и правильно писать букву с Называют изученные буквы С, с и звуки [c], [c’] 2
3

Самоопределение к деятельности Слайд 1 Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Человечек непростой, Появляется зимой, А весною исчезает, Потому, что быстро тает.
На какую букву это слово?

Отгадывают загадку (снеговик)

Называют первую букву

5
1). Работа в группах Раздаёт конверты с карточками. Выбе-рите и разложите на парте те картинки, в названии которых встречается буква с Слушают условия и выполняют задание в группах
4. Физминутка для глаз Слайд Включает физминутку с музыкальным сопровождением Выполняют движения вместе со снеговиком 1
5. Постановка учебной задачи Как вы думаете, чем мы будем зани-маться сегодня на уроке письма? Писать строчную и заглавную бу-квы с, С, слова и предложения с этой буквой 1
6. Физминутка Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк! Выполняют движения 3
7. Работа по теме

1) Правила письма

2) Подготовка к письму

3) Знакомство с бу-квами

4) Практическая работа

5) Работа в прописи

Слайд № 2

О чём мы должны помнить на уроке письма?
Подготавливает детей к работе в про-писи. Проговаривает стихотворение вместе с детьми:
Этот пальчик в лес пошёл , Этот пальчик гриб нашёл , Этот пальчик чистил гриб , Этот пальчик жарил гриб , Этот пальчик гриб тот съел и ужааааа-асно растолстел !

Показ слайда с буквами С, с.
Чем похожи и чем отличаются строч-ная и прописная буквы с, С? На что похожа буква с? Из скольки элементов состоит эта бука?

Выложите букву из ниток

Показывает написание прописной и строчной букв С, с
Подчеркните самую красивую букву
Посмотрите на третью строчку. Что сделали буквы?
Какое соединение?

Загадывает загадку:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят
Вместе с детьми выполняет слого - зву-ковой анализ слова (осы,оси). Объясня-ет лексическое значение слова ось

О правилах письма (проговари-вают правила письма)
Играя, готовятся к письму

Рассматривают буквы и отвечают на вопросы

Выкладывают на парте буквы из ниток

Выполняю письмо в воздухе и в прописи
Самоанализ своей работы
Буквы подружились

Дети пишут буквы с верхним со-единением
Отгадывают загадку (осы)

Записывают слова осы, оси 13
8 Физминутка Слайд 3 Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета)
Ах какое это дело!
Любим мы морозный день
Нам в снежки играть не лень!
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
Ты от нас не отставай! (кружатся во-круг себя топающим шагом)
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки)
Пусть зима морозит нас ("Греют" себя-обняв и гладят по плечам)
Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем (хлопают)
Ножками потопаем (топают, руки на поясе) Выполняют движения под музы-кальное сопровождение 3
9 Закрепление изу-ченного

1) Работа над пред-ложением Загадывает загадку:
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке.

Работает со схемой предложения. Что это за схема?
Докажите что это предложение.
Из скольки слов состоит предложение? Какой знак стоит в конце предложе-ния? Прочитайте слова, которые запи-саны на строчке. Это предложение? Почему?
Сделайте так, чтобы слова встали на свои места. Отгадывают загадку (сосна)
Записывают слово сосна, пропи-сывая правильное соединение букв

Схема предложения

Дают объяснение

Нет.

Слова стоят не на своих местах
Меняют порядок слов в предложе-нии, составляют правильно пред-ложение и записываю его. Силь-ные дети выполняют звуко - бук-венный анализ слов в предложе-нии

2
10 Рефлексия Слайд 4 Ребята, давайте поиграем в игру с бук-вой с «Составь слова».
На интерактивной доске состав-ляют слова с буквой с из предло-женных букв 2
11 Итог урока Слайд 5 Какие буквы мы сегодня научились писать?
Что интересного вы узнали на уроке?
Какое задание показалось трудным?
Выберите смайлик, который показыва-ет ваше настроение на уроке Отвечают на вопросы учителя

На интерактивной доске выбира-ют смайлики и оценивают свою работу на уроке 2
Категория: Русский язык | Добавил: ЛарисаП (23.01.2015) | Автор: Покшиванова Лариса Валентиновна E
Просмотров: 2512 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 morina  
Уважаемая Лариса Валентиновна! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». (отсутствует ММ-компонент)

Технический эксперт С.А.Морина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]