ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по письму в 1 классе УМК «Школа России»
1.ФИО (полностью) Покшиванова Лариса Валентиновна 2.Место работы ГБОУ СОШ д. Екатериновка Красноярского района Самарской области 3.Должность Учитель 4.Предмет Письмо 5.Класс Класс 1 6.Тема и номер урока в теме Заглавная и строчная буквы С, с. Урок № 28 7.Базовый учебник Прописи (2 часть) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосовой
8.Цель урока: познакомить учащихся с написанием заглавной и строчной букв С, с. 9.Задачи: - образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с про-писной и строчной буквами С, с -развивающие (метапредметные) регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать уме-ния учащихся читать и записывать слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. познавательные: учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимо-действия ребенка в группе, помочь ребенку в аргументации своего мнения. -воспитательные (личностные): воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать умение слушать других, воспитывать аккуратность, наблюдательность, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь.
10.Тип урока – урок формирования новых знаний. 11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и в группах 12.Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, конверты с заданиями снеговика, нитки, цветные изображения на листах формата А4, прописи, плакат с буквами С, с, электронное приложение к учебнику «Азбука» 13. Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА таблица №1 № Этап урока Название исполь-зуемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 5 6 7 1. Орг. момент Психологически готовит учащихся к общению, проговаривает вместе с детьми.
Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. На меня все посмотрели, и работать захотели. Все мы слышали звонок, начинается урок. Кто хочет хорошо писать, не будет время зря терять, и потому без промедленья начинаем мы учение! 1 2 Актуализация зна-ний С какими буквами и звуками мы сего-дня познакомились на уроке обучения грамоте? Вы умеете писать букву с? Поднимите руки, кто хочет научиться красиво, чисто и правильно писать букву с Называют изученные буквы С, с и звуки [c], [c’] 2 3
Самоопределение к деятельности Слайд 1 Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку: Человечек непростой, Появляется зимой, А весною исчезает, Потому, что быстро тает. На какую букву это слово?
Отгадывают загадку (снеговик)
Называют первую букву
5 1). Работа в группах Раздаёт конверты с карточками. Выбе-рите и разложите на парте те картинки, в названии которых встречается буква с Слушают условия и выполняют задание в группах 4. Физминутка для глаз Слайд Включает физминутку с музыкальным сопровождением Выполняют движения вместе со снеговиком 1 5. Постановка учебной задачи Как вы думаете, чем мы будем зани-маться сегодня на уроке письма? Писать строчную и заглавную бу-квы с, С, слова и предложения с этой буквой 1 6. Физминутка Раз - рука, два - рука - Лепим мы снеговика! Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять - десять - снеговик Через голову - кувырк!!! Ну и цирк! Выполняют движения 3 7. Работа по теме
1) Правила письма
2) Подготовка к письму
3) Знакомство с бу-квами
4) Практическая работа
5) Работа в прописи
Слайд № 2
О чём мы должны помнить на уроке письма? Подготавливает детей к работе в про-писи. Проговаривает стихотворение вместе с детьми: Этот пальчик в лес пошёл , Этот пальчик гриб нашёл , Этот пальчик чистил гриб , Этот пальчик жарил гриб , Этот пальчик гриб тот съел и ужааааа-асно растолстел !
Показ слайда с буквами С, с. Чем похожи и чем отличаются строч-ная и прописная буквы с, С? На что похожа буква с? Из скольки элементов состоит эта бука?
Выложите букву из ниток
Показывает написание прописной и строчной букв С, с Подчеркните самую красивую букву Посмотрите на третью строчку. Что сделали буквы? Какое соединение?
Загадывает загадку: Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят Вместе с детьми выполняет слого - зву-ковой анализ слова (осы,оси). Объясня-ет лексическое значение слова ось
О правилах письма (проговари-вают правила письма) Играя, готовятся к письму
Рассматривают буквы и отвечают на вопросы
Выкладывают на парте буквы из ниток
Выполняю письмо в воздухе и в прописи Самоанализ своей работы Буквы подружились
Дети пишут буквы с верхним со-единением Отгадывают загадку (осы)
Записывают слова осы, оси 13 8 Физминутка Слайд 3 Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета) Ах какое это дело! Любим мы морозный день Нам в снежки играть не лень! Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком) Ты от нас не отставай! (кружатся во-круг себя топающим шагом) Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком) И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки) Пусть зима морозит нас ("Греют" себя-обняв и гладят по плечам) Мы погреемся сейчас Ручками похлопаем (хлопают) Ножками потопаем (топают, руки на поясе) Выполняют движения под музы-кальное сопровождение 3 9 Закрепление изу-ченного
1) Работа над пред-ложением Загадывает загадку: У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке.
Работает со схемой предложения. Что это за схема? Докажите что это предложение. Из скольки слов состоит предложение? Какой знак стоит в конце предложе-ния? Прочитайте слова, которые запи-саны на строчке. Это предложение? Почему? Сделайте так, чтобы слова встали на свои места. Отгадывают загадку (сосна) Записывают слово сосна, пропи-сывая правильное соединение букв
Схема предложения
Дают объяснение
Нет.
Слова стоят не на своих местах Меняют порядок слов в предложе-нии, составляют правильно пред-ложение и записываю его. Силь-ные дети выполняют звуко - бук-венный анализ слов в предложе-нии
2 10 Рефлексия Слайд 4 Ребята, давайте поиграем в игру с бук-вой с «Составь слова». На интерактивной доске состав-ляют слова с буквой с из предло-женных букв 2 11 Итог урока Слайд 5 Какие буквы мы сегодня научились писать? Что интересного вы узнали на уроке? Какое задание показалось трудным? Выберите смайлик, который показыва-ет ваше настроение на уроке Отвечают на вопросы учителя
На интерактивной доске выбира-ют смайлики и оценивают свою работу на уроке 2
Уважаемая Лариса Валентиновна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». (отсутствует ММ-компонент)
Технический эксперт С.А.Морина.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]