Вторник, 06.12.2016, 15:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Проектная деятельность обучающихся на уроках математики.
Проектная деятельность обучающихся на уроках математики.

В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Стратегическая цель образования в свете ФГОС ориентирована на ребенка, развитие его творческих способностей, самостоятельности, умения собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии.
Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки и техники. Использование этого метода делает учебный процесс творческим. При работе над проектами идет интенсивное самообучение и взаимообучение, создаются условия для саморазвития творческой индивидуальности обучающихся и раскрытия их духовных возможностей.
Целями проектной деятельности на уроках математики являются
образовательные: продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике; сформировать у учащихся основные ИКТ-компетентности: умения и навыки исследовательской, проектной деятельности; работать над повышением мотивации школьников к изучению математики на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.
воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.
развивающие: развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления.
Расширение знаний учащихся о математике в повседневной жизни.
Алгоритм деятельности при выполнении проекта
1 этап
— социологический опрос по определению темы проекта;
— постановка задач, определение состава групп, определение возможных способов решения поставленных задач
2 этап
— обсуждение собранного материала;
— разработка сценария основной части проекта.
3 этап
— подготовка компьютерной презентации проекта,
__ подготовка выставки работ,
— оформление проекта.
4 этап
— защита проекта с демонстрацией подготовленного материала.
— оформление результатов проекта.
Работа над проектом непосредственно связана с поиском и представлением необходимой информации по поставленной проблеме, поэтому без информационных технологий не обойтись:
1. Интернет.
2. Электронные пособия по математике.
3. Навыки работы с цифровой техникой.

Материалы, собранные в результате проектной деятельности, оформляются учащимися с использованием компьютерных приложений Microsoft Power Point; Front Page, Publisher.
Работа над проектами
- Предполагает исследования в области математики: история математики, великие математики, практическая направленность математики;
- Обучающиеся осваивают методы сбора и анализа информации;
- Открывают новые знания с помощью практической, исследовательской деятельности;
- Создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Проанализировав ситуацию, можно прийти к выводу: Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у обучающегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Проектная деятельность предлагает новый взгляд на математику в русле важной составляющей для современного человека.
Категория: Математика | Добавил: golodaeva-61 (24.01.2015) | Автор: Голодаева Наталия Славиевна E
Просмотров: 458 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Наталья Славиевна! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». (низкая уникальность текста)
Технический эксперт С.А.Морина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]