Проектная деятельность обучающихся на уроках математики.
Проектная деятельность обучающихся на уроках математики.
В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Стратегическая цель образования в свете ФГОС ориентирована на ребенка, развитие его творческих способностей, самостоятельности, умения собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки и техники. Использование этого метода делает учебный процесс творческим. При работе над проектами идет интенсивное самообучение и взаимообучение, создаются условия для саморазвития творческой индивидуальности обучающихся и раскрытия их духовных возможностей. Целями проектной деятельности на уроках математики являются образовательные: продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике; сформировать у учащихся основные ИКТ-компетентности: умения и навыки исследовательской, проектной деятельности; работать над повышением мотивации школьников к изучению математики на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал. воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели. развивающие: развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления. Расширение знаний учащихся о математике в повседневной жизни. Алгоритм деятельности при выполнении проекта 1 этап — социологический опрос по определению темы проекта; — постановка задач, определение состава групп, определение возможных способов решения поставленных задач 2 этап — обсуждение собранного материала; — разработка сценария основной части проекта. 3 этап — подготовка компьютерной презентации проекта, __ подготовка выставки работ, — оформление проекта. 4 этап — защита проекта с демонстрацией подготовленного материала. — оформление результатов проекта. Работа над проектом непосредственно связана с поиском и представлением необходимой информации по поставленной проблеме, поэтому без информационных технологий не обойтись: 1. Интернет. 2. Электронные пособия по математике. 3. Навыки работы с цифровой техникой.
Материалы, собранные в результате проектной деятельности, оформляются учащимися с использованием компьютерных приложений Microsoft Power Point; Front Page, Publisher. Работа над проектами - Предполагает исследования в области математики: история математики, великие математики, практическая направленность математики; - Обучающиеся осваивают методы сбора и анализа информации; - Открывают новые знания с помощью практической, исследовательской деятельности; - Создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления; - Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; - Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Проанализировав ситуацию, можно прийти к выводу: Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у обучающегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Проектная деятельность предлагает новый взгляд на математику в русле важной составляющей для современного человека.
Уважаемая Наталья Славиевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». (низкая уникальность текста) Технический эксперт С.А.Морина
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]