Среда, 24.04.2024, 11:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Социально значимый проект "Математика вокруг нас"

«Математика вокруг нас»
социально значимый проект
учеников 5 – 9 классов МБОУ ООШ с.Сосновоборское
Петровского района Саратовской области.
Руководитель проекта – учитель математики Голодаева Наталия Славиевна
Актуальность:
Данная тема актуальна, потому что знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению: ребенок будет заинтересован в изучении математики.
Практическая значимость данной работы:
Собранный материал может быть использован на уроках математики и во внеклассной работе по предмету.
Цели:
образовательные: продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике; сформировать у учащихся основные ИКТ-компетентности: умения и навыки исследовательской, проектной деятельности; работать над повышением мотивации школьников к изучению математики на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.
воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.
развивающие: развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления.
Расширение знаний учащихся о математике в повседневной жизни.
Проблема: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»
Задачи проекта:
1. Ответить на вопросы:
— Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни?
— Есть ли данная информация в периодической печати?
— Решают ли такие задачи старшеклассники?
2. Подготовить презентацию о проделанной работе.
3. Подготовить выставку работ по теме проекта.
Продукты:
- компьютерная презентация;
- выставка работ.
Необходимое оборудование:проектор, экран, компьютер, принтер, фотоаппарат, бумага формата А4, рабочие тетради.
Методы исследования:
Изучение опыта, самостоятельная работа с литературой, эмпирическое исследование (направленное на сбор и анализ данных по проблеме), беседа.
Участники проекта: учащиеся 5 – 9-х классов.
ХОД ПРОЕКТА:
1
ЭТАП
— социологический опрос по определению темы проекта;
— постановка задач, определение состава групп, определение возможных способов решения поставленных задач
2
ЭТАП
— обсуждение собранного материала;
— разработка сценария основной части проекта.
3
ЭТАП
— подготовка компьютерной презентации проекта,
__ подготовка выставки работ,
— оформление проекта.
4
ЭТАП
— защита проекта с демонстрацией подготовленного материала.
— оформление результатов проекта.

Цитата
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)

Аннотация
На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?».
Обучающие провели исследование по теме «Математика вокруг нас» и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых.
Чтобы ответить на эти вопросы, они:
— изучили теорию вопроса;
— встретились с людьми разных профессий (беседовали с родителями, с медицинским работником, поваром, продавцом, работниками банка и почты);
— обработали результаты, полученные в ходе опроса;
— выяснили что, взрослым часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями.
В результате работы над проектом обучающиеся научились оформлять выводы, делать презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни.

Заключение.
Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся, среднего звена, интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику.
Знания, полученные участниками проекта, позволят авторам выступить в роли консультантов для младших учеников, делясь с ними полученными знаниями.

 

Приложение к статье: https://yadi.sk/i/rWdJechCeFaap

Категория: Математика | Добавил: golodaeva-61 (26.01.2015) | Автор: Голодаева Наталия Славиевна E
Просмотров: 2061 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 golodaeva-61  
Доброго времени суток!
Изначально в статье содержалась вот эта ссылка:
https://yadi.sk/i/dcg4IX3QeFjKk
Объясните, пожалуйста, откуда в конце статьи возникла неверная ссылка, ведущая на несуществующую страницу: https://yadi.sk/i/rWdJechCeFaap
?

1 morina  
Уважаемая Наталья Славиевна!  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». (неверно указана ссылка) 
Технический эксперт С.А.Морина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]