Суббота, 21.04.2018, 06:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок , посвященный юбилею М.В.Ломоносова с использованием презентации
Урок , посвященный юбилею М.В.Ломоносова с использованием презентации
Автор работы : Закревская Людмила Анатольевна (7l6r@mail.ru)
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» (МОУ СОШ №1) город Михайловск
Математика, урок применения знаний , умений и навыков
Действия с числами с разными знаками
1 урок (40 минут)
6 класс
Компьютерная презентация
Урок математики в 6 классе
Тема Действия с числами с разными знаками
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Вид урока Урок применения знаний, умений, навыков
Цель урока формирование общелогических мыслительных операций, умения использовать аналогию, наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, строить, проверять и применять гипотезу, а также умение слушать и слышать товарищей.
Содержание урока
Этап урока Слово мастера (оргмомент) 1 минута
Деятельность учителя Добрый день. Сегодня на уроке вас ждёт:
1. Знакомство
2. Испытания
3. Сюрприз
4. Синквейн
Этап урока Социоконструкция 6 минут
Деятельность учителя На экране изображается четырехугольник, заполненный буквами. Он плавно превращается в координатную плоскость. На столах учащихся заготовки с изображением координатной плоскости и координаты нижнего правого угла каждого четырехугольника в котором находится буква. С помощью этих координат учащимся предлагается расшифровать известное высказывание М. В. Ломоносова
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Деятельность учеников Учащиеся работают в парах и отвечают на вопрос учителя.
Этап урока Самоконструкция 4 минуты
Деятельность учителя А вы знаете какой юбилей мы праздновали в 2011 году? Да, 300-летие со дня рождения М. В. Ломоносова.
Михайло Васильевич Ломоносов родился в деревне Мишанинской близ Холмогор. Он очень рано научился читать, и перечитал все книги, которые смог найти .Мачеха очень не любила, когда Михайло занимался, по её мнению, пустым делом, поэтому ему приходилось делать это тайком. Его настольной книгой была арифметика Магницкого.
( на слайде вниманию учащихся предлагается обложка и первая страница арифметики Магницкого)
Арифметика предполагает умение вычислять
Вам предлагается составить примеры с использованием чисел.
Деятельность учеников
- 5 4 - 3 - 2
1 вариант
сумма -7
разность -1
произведение -20
частное 0,4
2 вариант
сумма -1
разность -7
произведение 10
частное -0,5
взаимопроверка
Этап урока Панель 5 минут
Деятельность учителя В 19 - летнем возрасте Ломоносов с рыбным обозом отправился на учёбу в Москву в Славяно-греко-латинскую академию. Многолетнюю программу обучения он осваивает за пять лет и его переводят в Петербуржскую Академию, а затем отправляют на обучение за границу.
Учащимся предлагается заполнить перфоконверт с последующей самопроверкой. ( правильные ответы высвечиваются на слайде)
Деятельность учеников Заполняют перфоконверт и проверяют правильность.
Этап урока Индукция
Деятельность учителя М. В. Ломоносов очень любил задавать умные вопросы и отвечать на них. И вам сегодня предстоит ответить на них, но отвечать мы будем молча, поднимая при ответе «ДА» правую руку, а при ответе «НЕТ» - левую.
1. Может ли сумма целых чисел быть натуральным числом?
2. Всегда ли разность двух натуральных чисел будет натуральным числом?
3. Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным?
4. Может ли сумма двух целых чисел быть равной одному из слагаемых?
5. Всегда ли разность двух целых чисел будет целым числом?
6. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?
7. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной нулю?
М, В Ломоносов получил диплом по окончании академии, посмотрите как он выглядел. ( правильность своих ответов учащиеся проверяют, глядя на слайд с изменением цвета вопроса)
Деятельность учеников Отвечают на вопросы, запоминая свои ответы. Проверяют правильность при высвечивании вопросов с ответами «ДА» зеленым цветом.
Этап урока Разрыв
Деятельность учителя Ломоносов был очень азартным и активным человеком, и часто любил поиграть в лото. Вот и вам предлагается сегодня сыграть в Математическое лото, а гости нам помогут вытаскивать наши импровизированные бочонки.
Вопросы и карточки можно составлять любые примером являются следующие
4а 9 25
13 -2 3
-5 -8 21а

1. На сколько 5а больше а?
2. Квадрат числа -3
3. Частное 75 и 3
4. Частное 13 и 1
5. Частное -100 и 20
6. Разделить 24 на 8
7. Сумма 17а и 4а
8. Частное 100 и -50
9. Разность 0 и 8
Деятельность учеников Каждый ученик получает карточку с 9-ю выражениями, при прочитывании заданий, выполняемых устно, зачеркивает в своем билете «выпавшие» выражения, сюрприз заключается в том, что выигравший билет, оценивается отметкой «5».
Этап урока Задание на дом
Деятельность учителя 1. Используя карту РФ посчитать сколько км преодолел М. В. Ломоносов, отправившись на учёбу в Москву?
Претендентам на оценку «5»
2. Зашифровать часто используемую пословицу М. В. Ломоносовым
«Если за день ничему не научился, зря прожил день».
Этап урока Подведение итогов урока. Рефлексия
Деятельность учителя СИНКВЕЙН
Название : УРОК
Два глагола:

Три наречия:

Предложение, несущее мысль:

Вывод:
Деятельность учеников Заполняют предложенные учителем конструкции синквейна
Категория: Математика | Добавил: мила (13.07.2012) | Автор: Закревская Людмила Анатольевна E
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]