Интеграция математики с другими предметами при проведении познавательных игр
Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий. Игра – основной вид деятельности детей, она не вызывает психологического и эмоционального напряжения, все дети, независимо от возраста, любят играть. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Использовать игровую деятельность в школьном образовании можно: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы. Особенности игры как педагогической технологии: данная игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами. игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры. Требования к организации игр 1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества. 2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. 3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры. Нами разработано несколько игр игры по природоведению, экологии и математики для учащихся 5-6 классов: Мир веществ и их превращений Вода Воздух Почва Растения Экологические маркировки Математика для всех наук Каждая игра сопровождается презентацией, в презентации представлены основные этапы игры, задания. Использование электронных презентаций при проведении таких игр позволяет не только сделать игры более красочными, но и сделать более быстрым и более понятным процесс проверки выполненных заданий. В качестве примера в приложении приведена презентация одной из станций игры «Математика для всех наук». Использование игр позволяет правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Литература: 1. Будакова О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка [Текст] / О. В. Будакова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.:Буки-Веди, 2012. — С. 152-154. 2. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. 3. http://galina-soleil.narod.ru/index/0-36
Уважаемая Ольга Эдуардовна. Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Технический эксперт Е.Н. Макарова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]