Суббота, 20.04.2024, 07:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика. Внеклассные мероприятия

Интеграция математики с другими предметами при проведении познавательных игр
Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий. Игра – основной вид деятельности детей, она не вызывает психологического и эмоционального напряжения, все дети, независимо от возраста, любят играть.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Использовать игровую деятельность в школьном образовании можно:
 в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
 как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
 в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
 как технологии внеклассной работы.
Особенности игры как педагогической технологии:
 данная игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.
 игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры.
Требования к организации игр
1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Нами разработано несколько игр игры по природоведению, экологии и математики для учащихся 5-6 классов:
 Мир веществ и их превращений
 Вода
 Воздух
 Почва
 Растения
 Экологические маркировки
 Математика для всех наук
Каждая игра сопровождается презентацией, в презентации представлены основные этапы игры, задания.
 Использование электронных презентаций при проведении таких игр позволяет не только сделать игры более красочными, но и сделать более быстрым и более понятным процесс проверки выполненных заданий. В качестве примера в приложении приведена презентация одной из станций игры «Математика для всех наук».
Использование игр позволяет правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.
Литература:
1. Будакова О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка [Текст] / О. В. Будакова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.:Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.
2. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.
3. http://galina-soleil.narod.ru/index/0-36

Источник: https://docs.google.com/presentation/d/1r_wq6s0qybw3Ll1ZBJwAdd3mxAsW-vSh4AJn0lXkKDY/edit?usp=sharing
Категория: Математика. Внеклассные мероприятия | Добавил: lola (12.07.2015) | Автор: Анацко Ольга Эдуардовна E
Просмотров: 1407 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 helen0603  
Уважаемая Ольга Эдуардовна. 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». 
Технический эксперт Е.Н. Макарова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]