Четверг, 28.03.2024, 14:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Урок по теме "Православный храм" модуль "Основы православной культуры""
Мой университет – www.moi-mummi.ru
Учитель: Уфимцева Елена Михайловна МКОУ МО г. Ирбита «Средняя общеобразовательная школа № 13»
Предмет: «Основы религиозной культуры и светской этики», модуль «Основы православной культуры»
Класс: 4 класс
Тип урока: введение нового знания
Технологическая карта
Тема
Православный храм

Цель:
познакомить учащихся с особенностями православного храма

Задачи: познакомить учащихся с понятиями, с которыми он может встретиться в православном храме;
научить уважительному отношению к православной культуре, ее правилам и нормам
Формируемые УУД Познавательные универсальные учебные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• развитие навыков продуктивного чтения;
Коммуникативные универсальные учебные действия
• умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
• построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Личностные универсальные учебные действия
• умение соотносить события с принятыми этическими принципами.
Основные понятия Храм, Священник, Кадило, Канун, Икона, Иконостас, Алтарь, Царские Врата

Ресурсы:
- основные

- дополнительные Учебник: А. Кураев «Основы православной культуры», Пособие для учащихся. М., 2009

классная доска, компьютер, мультимедийная презентация, листы ватмана и маркеры для групповой работы, листы с кроссвордами для самостоятельной работы;

Организация пространства фронтальная работа, работа в парах, работа в группах
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
УУД

I. Орг. момент.
Цель: настроить учащихся на урок
(1 мин)

Учащиеся настраиваются на урок. Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас! Я надеюсь, что наш урок пройдёт интересно, и вы сможете показать свои умения активно работать

II. Формулирование темы и целей урока (5 мин)
Цель этапа:
организовать
формулирование темы учащимися;
Учащиеся слушают колокольный звон, записывают слова на карточках, вывешивают на доску, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Учитель формулирует задание, используя приём «Кластер», читает вывешенные слова на доске.
Приём «Кластер»
-Пожалуйста, внимательно прослушайте то, что сейчас прозвучит (звучит колокольный звон 1 мин.).
-Какие первые ассоциации у вас возникли? Запишите на листе бумаги слова, которые ассоциируются у вас с колокольным звоном. Назовите эти слова
Вывод: У многих из вас колокольный звон ассоциируется с храмом. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ (слайд №1) Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(коммуникативные УУД);
Уметь определять и формулировать тему урока (Регулятивные УУД).

III. Постановка цели урока
Цель: подвести учащихся к формулированию цели урока
Учащиеся выбирают одно из предложенных высказываний, при ответе выходят к доске и доказывают своё решение учащимся, которые выбрали противоположное высказывание.
Формулируют цель урока.

Учитель организует мини-дебаты, подводит итог этапа. Чудотворец Иоанн Шанхайский сказал такие слова: «Храмы нужны не Богу, престол которого - небо и подножие-земля, а нам они нужны»
- Действительно ли человеку нужны храмы? Какую точку мнения вы поддерживаете? Выберите одно из высказываний и докажите свою точку мнения:
• Я считаю, что человеку нужны храмы ….
• Я считаю, что человеку храмы не нужны…
Вывод. Нам нужны знания о православных храмах, чтобы мы познакомились с историческим наследием и культурой русского народа. Как вы считаете, какая ваша цель на этом уроке?
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
(коммуникативные УУД);
Уметь определять и формулировать цель урока (Регулятивные УУД).

IV. Работа с текстом.
Цель:
дать определения понятиям, которые встретятся в тексте.

Дети читают по цепочке текст в учебнике на с. 48-51 и рассказывают учителю о понятиях: Храм, Священник, Кадило, Канун, Икона, Иконостас, Алтарь, Царские Врата.

Учитель контролирует чтение учащихся, слушает определение понятий, расширяет информацию о прочитанных понятиях. -Прочитайте текст учебника на с. 48-51
Дайте определение понятиям, которые встретятся в тексте. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Смысловое чтение текста: уметь находить ответы на вопросы в тексте
(Познавательные УУД)
V. Закрепление знаний
Цель:
закрепить знания, полученные на уроке
- проверить умение работать с информацией;
-организовать выполнение самопроверки Учащиеся смотрят видеоролик «В храме».
Работают в парах, разгадывая кроссворд «Храм». Проверяют правильность ответов.
Осуществляют самооценку.

Учитель организует просмотр видеоролика «В храме» и разгадывание кроссворда «Храм».
-Ребята, сейчас мы сможем заочно побывать в храме, посмотрим небольшой ролик «В храме». Проверьте, как вы запомнили понятия, которые рассматривали на уроке
Учащиеся смотрят фильм, разгадывают кроссворд.
-Дайте оценку своей деятельности, отвечая на вопросы: какое задание я выполнял? справился ли я с этим заданием? сам справился или помогали?
Вывод: какие понятия мы повторили? Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
(Личностные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов
(Познавательные УУД)
VI. Работа в группе
Цель:
организовать работу учащихся в группе
решить проблемную ситуацию

Учащиеся делятся на группы, получают листы ватмана и маркеры, записывают свои предложения.
Представление результатов работы в группах.
Отвечают на вопросы учителя. Учитель использует приём работы с учащимися «Водоворот мнений»
- При встрече с детьми, священник сказал важные слова, которые относятся как к крещёным людям, так и некрещеным людям, верующим и неверующим в Бога. Каким должна быть жизнь человека? Попробуйте найти эти слова и зачитать их.
Подумайте и запишите, как вы можете помогать ближним: дома, в школе, на природе, на улице Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем
(Коммуникативные УУД)

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Цель:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Учащиеся заканчивают понравившееся предложение, оценивают свою деятельность на уроке

Учитель организует рефлексию учащихся, самооценку собственной учебной деятельности. Закончим наш урок фразой, которая вам больше понравилась:
Мне понравилось….
Мне запомнилось….
Я узнал…..
Мне бы хотелось….
Оцените свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы: какое задание я выполнял? справился ли я с этим заданием? сам справился или помогали?
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Мой университет – www.moi-mummi.ru

Источник: http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/86643ee1b53c8b53f255e92a3a97f0e96/NS_UfimtsevaEM_Konkurs4.rar.html
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: uem35 (29.06.2012) | Автор: Уфимцева Елена Михайловна E
Просмотров: 5050 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]