Четверг, 25.04.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Проектная деятельность учащихся в связи с переходом на ФГОС
Исследовательская деятельность обучающихся при переходе на ФГОС.

Бурлова Ольга Николаевна, учитель физики; Шалаева Светлана Александровна, учитель географии

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Одной из самых оптимальных форм решения данной задачи является исследовательская деятельность обучающихся, основная функция которой - инициирование учеников к познанию мира и себя в этом мире.
Важно, что работа над проектом предполагает и обязательную рефлексивную деятельность: оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем.
С 2012 года в нашем методическом объединении работает творческая группа по теме: «Использование элементов статистики в областях естественных наук». В группу входят все учителя естественных наук. Цель работы – разработка интегрированных уроков на основе статистики. Сейчас все учителя, работающие в группе, успешно реализуют приобретённый опыт в направлении проектно-исследовательской деятельности, так как исследовательская деятельность тесно связана с элементами статистики.
В настоящее время можно выделить два направления нашей работы: интеграция предметов естественнонаучного цикла и вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность, которую можно проводить на уроках, а также на занятиях кружка или элективного курса.
В нашей школе создано школьное научное общество учащихся (НОУ). Цель школьного НОУ – выявление наиболее интеллектуально одаренных детей, развитие их творческих способностей, активное включение в процесс самообразования и саморазвития.
Также, НОУ осуществляет следующие задачи:
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять научную работу, выступать перед аудиторией с докладами;
- способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
- развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки;
- формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
- даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
- воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
- благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.
Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, и массовую (конференции, конкурсы) Деятельность НОУ в 2013-2015 учебных годах осуществлялась согласно плана, который предусматривал этапы работы по организации и подготовке к школьной научной конференции юных исследователей «Путь к успеху»: • сентябрь –октябрь - подготовительный этап;
• ноябрь–февраль–практический этап;
• март –аналитический;
• апрель –коррекционный
Участники школьного общества включены в три возрастные группы – «Юниор», среднее и старшее звено. В единый творческий процесс вовлечены все возрастные группы, что позволяет развивать системный стиль мышления, умение работать в команде при участии школы в конференциях и конкурсах. Учителя-предметники, курирующие работу обучающихся составляют индивидуальный график консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований обучающихся; выясняют индивидуальные особенности ученика, уровень знаний и умений, при этом педагог – куратор, в ходе работы развивает познавательные интересы, помогает ориентироваться и анализировать объём информации. Участвуя в работе общества, ученик приобретает свой первый социальный опыт – выступление на аудиторию, презентация своей работы. Первичная защита исследовательских и творческих работ учащихся проходит на школьной НПК, а затем школьники принимают активное участие в конкурсах и конференциях городского, областного и Всероссийского уровней.
В 2014-2015 учебном году в НОУ работали 22 педагога. В школьной НПК «Путь к успеху» приняли участие 52 обучающихся, количество работ учащихся – 54, дипломов городского, областного и всероссийского уровней – 22 (городской уровень– 19; межрегиональный – 1 и российский уровень -2): 5 дипломов 1 степени, 10 дипломов 2 степени, 7 диплом 3 степени.
На школьной конференции свои исследовательские работы представляют учащиеся, начиная с 1 класса. Интересно то, что есть ребята, которые настолько увлеклись исследовательской деятельностью, что выполняют и представляют на конференции сразу по несколько работ в различных секциях (слайды 10-12). Постоянно повышается качество творческих работ детей, расширяется тематика исследований. Последние работы наших учеников: «Волшебные пузырьки или горькая правда о сладкой газировке», «Физико-химические превращения белков», «Семь чудес Череповца», «Чем запивать лекарства», «Мы купили апельсин»; творческий проект «Опоки», виртуальная экскурсия «вверх по Сухоне-реке», интеллектуальные игры «Самый умный», «Город на Шексне» и «Морской бой» (слайды 13.14). Создание интеллектуальных игр по предмету самими обучающимися является так же одним из направлений нашей работы.
Наши ученики являются активными участниками конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций на городском и Всероссийском уровне.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование проектно-исследовательского метода в обучении школьников в полной мере способствует формированию УУД и ключевых компетенций в рамках перехода на новый государственный образовательный стандарт (слайд 3) и является одним из важных направлением работы педагога в будущем.
В презентации представлены фрагменты исследовательских работ наших учащихся.

Источник: https://yadi.sk/i/2gKKnP_DiYojP
Категория: Проектная деятельность | Добавил: BurlovaON (20.08.2015) | Автор: Бурлова Ольга Николаевна E
Просмотров: 1074 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 соловей  
Уважаемые Ольга Николаевна и Светлана Александровна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в IV Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конференции и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета Мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет».
http://moi-universitet.ru/schoolkonkurs/mmconferenciya/ 
Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Тех. эксперт С.В. Митрохина

2 BurlovaON  
спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]