Пятница, 02.12.2016, 21:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Траектория развития проектной деятельности при освоении ФГОС
Траектория развития проектной деятельности при освоении ФГОС

В школе, в которой работают по методу проектов,
первое слово - за ребенком, последнее - за учителем
Коллингс

Изучение русского языка и литературы требует активного метода преподавания особенно в современных условиях развития общества, когда активно внедряются в педагогическую практику ФГОС, следовательно, моя цель как учителя заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность творческая, думающая. Исходя из актуальности проблемы, я выявила следующие противоречия:
- между существующей традиционной системой обучения, в которой ученик лишь потребитель знаний, предоставляемых в готовом виде и требованиями современного общества к выпускнику школы как человеку высокоразвитому, готовому и способному применять эти знания на практике;
- между стремлением к активному внедрению проектной деятельности в учебный процесс, инновационным формам работы и неготовностью школьников к созданию, реализации, применению проектов. Считаю, что наиболее эффективно разрешить эти противоречия можно путём внедрения в практику метода проектного обучения.
В 2011 году я обучалась по программе Intel «Обучение для будущего» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» в Институте развития образования Омской области. В результате прохождения данного курса, я научилась планировать свою деятельность, разрабатывать материалы проекта, прописывать четкие критерии оценивания, работать в разнообразных сервисах, то есть действовать. Это первый и, пожалуй, главный шаг к успеху!
Курсовая подготовка оказала эффективное влияние на мою дальнейшую жизнь и педагогическую деятельность. Во-первых, поменялась тема самообразования, теперь она звучит так: «Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников как способ достижения метапредметных результатов»; во-вторых, совместно с ребятами начали активно работать и развиваться в данном направлении, отмечая, что оба направления, проектная и научно-исследовательская деятельность взаимосвязаны, несут огромный образовательный потенциал, поскольку они формируют у школьников самостоятельность в добывании знаний, воспитывают научное мировоззрение, способствуют усилению положительной мотивации в обучении, развивают личность школьника, творческие и интеллектуальные возможности, креативность, способствуют социализации и самореализации; в-третьих, убеждена, что в каждом проекте есть доля исследования и в каждом исследовании есть доля проекта - это сближает проекты и исследования, однако существенное отличие заключается в ориентации на заранее спланированный, практически значимый результат. В связи с данными особенностями, опираясь на основную образовательную программу ОС «Школа 2100» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, по которой работаю на протяжении 8 лет, возникла идея выстроить некую логическую цепочку, "Цепочка роста", как я её называю, связав воедино воспитательный аспект, проект, научно-исследовательскую и конкурсную деятельность, адаптировать их к современной жизни.
Каковы результаты такого взаимодействия? Представлю наиболее продуктивные примеры реализации данного направления, другими словами, восходящую траекторию развития проекта от школьного до всероссийского и международного уровня:
1. Школьный социальный проект «Наши деды на войне» → НПК НОУ «Поиск» по теме «Женщина на войне» (лауреаты муницип. конференции, кат. А межрегионального уровня) → конкурс сочинений "Гимн чести, мужеству и славе" (1-е место на муницип. уровне) → областной литературный конкурс «Проба пера» (детский клуб «ТАИС»), очерк «Моя гордость – Татьяна Бельденинова» → международный литературный конкурс «Золотое пёрышко» (на сайте Pedsovet.su, диплом победителя - 1 место, именные благодарности наставнику и ученику) – публикация в сборнике «О маме».
2. Школьный творческий проект «Новый год» - направление «Новогодняя открытка советских времён» → «Отечественная культура написания текстов поздравительных открыток» (диплом лауреата муниципальной научной конференции, победителя 40-й межрегиональной конференции НПК НОУ «Поиск») → II областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1-6 кл. «Мир моих увлечений» (диплом лауреата в секции «Филология, искусствоведение») → международный литературный конкурс «Сказка в Новогоднюю ночь» (на сайте «Вектор - успеха. РФ») → Всероссийский конкурс литературного творчества «Проба пера», детский клуб «ТАИС» (диплом победителя, благодарность учителю и школе) → публикация репортажа в литературном сборнике «И растает снег…».
3. Школьный учебный проект по литературе «Мысль семейная» (по произведению Л.Н.Толстого «Война и мир») → школьный социальный проект «Моя родословная» → НПК НОУ «Поиск» по теме «Семья как социальная ценность на разных этапах развития общества» (диплом лауреата на муниципальном уровне) → краеведческая конференция среди обучающихся «Летопись сибирских деревень» (свидетельство участника) → региональный конкурс «Корнями дерево сильно» (диплом лауреата) → всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина» (2 диплома лауреата в разных номинациях), готовится публикация в 2015-2016 гг.
Совместно с ребятами я продолжала расти, развиваться, не останавливаться на достигнутом, результативно и продуктивно участвуя в телекоммуникационных (региональных) проектах: «Край ты наш Сибирский, край ты наш родной!» (1 место), «Путешествие в Русландию» (1 место), «Имя тебе – Учитель!» (1 место), «Гарри Поттер и волшебный эликсир» (1 место), «Осторожно - сказка!» (1 место). Положительные эмоции, которые обучающиеся получили при выполнении проектов с применением ИКТ, укрепили в них уверенность, способствовали развитию познавательной активности, повышению мотивации к изучению школьных предметов.
Наконец, дорожка успеха привела к идее создать авторский телекоммуникационный проект по русскому языку «Живой» словарь (ссылка на сайт проекта: https://sites.google.com/site/givieslova)
Недаром говорят, что «мечты сбываются!»
Прежде чем претворить проект в жизнь, была проведена предварительная работа в виде восходящей траектории развития: школьный учебный проект «Такие интересные словарные слова» (6кл) → выход на общешкольную декаду русского языка и родительское собрание → научно-исследовательская работа по теме «История происхождения современного алфавита» (диплом лауреата муниципальной конференции).
Телекоммуникационный учебный проект с региональным участием был разработан единой командой, совместно с Ресурсным центром информатизации Омского района, запущен для образовательных учреждений г. Омска и Омской области в 2013 году. Результатом работы стало участие и победа в областном конкурсе учебных проектов «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века». Кроме того, мы стали финалистами Общероссийского конкурса учебных проектов (диплом лауреата) и прошли сертификацию тьютора.
Один из отзывов о проекте «Живой» словарь гласит:
«В современном обществе очень мало знают о том, как можно использовать лингвистические словари в своей жизни. А ведь словари дают нам возможность узнавать новое, развиваться, не делать ошибок в словах и выражениях. Умение пользоваться словарями - это большой плюс для любого человека, так как компьютер со своей искусственной грамотностью не всегда может оказаться под рукой. А словарь – это окно в образование». (Команда «УМКИ», МКОУ «Нововаршавская гимназия», Нововаршавский МР).
В заключение отмечу, что если до последнего времени участие в исследовательской и проектной деятельности было делом отдельных учащихся, то сегодня в неё должны быть вовлечены все школьники. Данный факт мне представляется чрезвычайно важным в настоящее время, когда требования к качеству проектов повышаются в связи с внедрением ФГОС.
Теперь я твёрдо убеждена, что идея о восходящей траектории развития проектов имеет практические и эффективные результаты, так как способствовала развитию моих учеников, достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, пополнению портфолио, повышению мотивации в изучении школьных предметов, сотрудничеству, а также профессиональному росту педагога.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: Губич (13.06.2015) | Автор: Губич Наталья Сергеевна E
Просмотров: 306 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Наталья Сергеевна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в IV Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании»в номинации «Воспитание и внеурочная деятельность». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конференции и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета Мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет».
http://moi-universitet.ru/schoolkonkurs/mmconferenciya/
Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Тех. эксперт С.В. Митрохина

2  
Большое Вам спасибо! Очень рада нашему сотрудничеству, надеюсь на его продолжение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]