Пятница, 29.03.2024, 09:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Военно-патриотическое воспитание

"Сборник интеллектуальных игр о Великой Отечественной войне "Помнить,чтобы знать.Знать,чтобы помнить",часть 1.
Предисловие

Нельзя забыть,
Когда уйдет последний фронтовик
Они не вечны, к сожаленью!
То и тогда даже на миг
Связь не прервется поколений.
Ведь факел верности подхватят сыновья
И не дадут ему угаснуть внуки.
Друзья! Нам забывать нельзя
Войны Великой радости и муки!
А.Н. Гилева,
ветеран войны и труда.

Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота.
Педагоги имеют богатый арсенал форм, средств и способов организации патриотического воспитания учащихся.
Интеллектуальные игры – один из возможных вариантов реализации воспитательных задач, стоящих перед образовательным учреждением в целом и педагогом, в частности.
Интеллектуальные игры создают ситуацию психологической раскованности, раскрепощают сознание, открывают перспективу живого общения, стимулируют интеллектуальный рост личности, способствуют повышению культурного уровня школьников. И вместе с тем предоставляют уникальную возможность получения учащимися знаний, дополняющих материал школьной программы. Участвуя в таких играх, мальчишки и девчонки становятся не только «знатоками» исторических событий, но и при этом испытывают гордость, уважение к своему народу.
В настоящей методической разработке представлен опыт организации проведения интеллектуальных игр по истории Великой Отечественной войны, посвященных 65-летию Победы.
Автором – разработчиком этого цикла во главу угла ставилась задача показать величие, мужество, героизм простого советского солдата, самоотверженный труд советского народа в тылу, единство фронта и тыла, в результате которого была завоевана Победа.
В качестве девиза взяты слова «Помнить, чтобы знать. Знать, чтобы помнить.». Разработано 5 игр, которые условно подразделяются по годам: 1941, 1942, 1943, 1944, 1945.
Все игры оформлены компьютерной презентацией. Каждый вопрос предваряется вводной частью, а ответ сопровождается комментарием. Каждая игра начинается с видеоролика, посвященного какому-либо знаменательному событию периода Великой Отечественной войны.
Пособие предлагает творческое использование предложенной идеи.
Для того, чтобы игры проходили интересно, зрелищно требуется провести подготовительную работу.
Будет очень хорошо, если у вас будет команда единомышленников- ваших помощников, союзников, которая поможет вашим планам успешно претвориться в жизнь.
Этапы подготовительной работы.
I. Разработка положения «Об интеллектуальных играх»

ПОЛОЖЕНИЕ О VII интеллектуальных играх среди учащихся
образовательных учреждений Еловского района
в 2009 - 2010 учебного года.
МОУ ДОД «Центр детского творчества с. Елово» при поддержке отдела образования, в соответствии с планом работы организует и проводит интеллектуальные игры среди учащихся образовательных учреждений района.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
1. Популяризация знаний через игровую деятельность.
2. Стимулирование интереса учащихся к дальнейшему самообразованию.
3. Эффективная реализация творческого и интеллектуального потенциала учащихся
4. Организация интеллектуального досуга учащейся молодежи.
5. Воспитание патриотизма и гражданственности, любви к своей малой родине.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. VII игровой сезон проходит в год 65-летия Победы и полностью посвящен этой теме: исторические сведения, тыл в годы войны, искусство фронту, произведения художественной литературы о Великой Отечественной войне, Еловский район – фронту.
1. Игры проводятся 5 раз: ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель.
2. В играх принимают участие команды (сборные, либо от одного коллектива) школ района, сформированные из учащихся средних и старших классов. Состав команды 6 человек, один из которых является капитаном.
Количество команд от школ не ограничено.
3. В ходе игрового сезона допускается замена игроков команды.
4. Оргкомитет имеет право вносить изменения в настоящее Положение. Обо всех изменениях участники информируются заранее.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ.
1. В VI игровом сезоне проводятся игры по принципу: «Что? Где? Когда?»,
2. В зачет игрового сезона идут результаты пяти игр. В случае, если команда пропускает одну игру итоговое место определяется по формуле М=п+1, где М – место, п – количество команд участвующих в игровом сезоне.
3. По результатам каждой игры команды могут подать апелляцию
а. по проведению игры;
в. по достоверности информации для вопроса;
с. по зачету ответа.
Апелляция подается после завершения игры в течение часа и рассматривается на заседании оргкомитета.
4. В случае некорректного поведения игроков команды ведущий имеет право наложить взыскание на команду. Некорректным считается поведение, противоречащее нормам, принятым в образовательном учреждении. Оргкомитет также имеет право дисквалифицировать команду за отсутствие бойцовских качеств.
5. К командам, нарушившим п. 4, могут применятся следующие виды взысканий: предупреждение, снятие баллов в текущей игре, засчитать поражение, отстранить команду от участия в игре, дисквалифицировать команду или ее участника сроком до одного игрового сезона.

НАГРАЖДЕНИЕ
Команды, занявшие призовые места (1-3 м.) награждаются грамотами МОУ ДОД «Центра детского творчества с.Елово» и отдела образования.

II. Разработка правил игры. Правила должны быть просты, понятны, выполнимы, составлены соответственно характеру и теме игры.

Правила игры «Что? Где? Когда?»
1. Игра состоит из двух туров по 7-10 вопросов в каждом. Дополнительно перед началом первого тура задается вопрос с порядковым номером «0».
2. Все команды играют одновременно в одном помещении.
3. Задача команды - своевременно дать письменный ответ на вопрос, за¬данный ведущим. Ответы принимаются на бланках. На бланках в правом верхнем углу пишется название команды, в левом № вопроса.
4. Регламент чтения вопроса: ведущий объявляет номер вопроса, произносит текст вопроса – 1 слайд и формулировку – 2 слайд. Затем ведущий произносит слово «Время», после чего начинается отсчет времени обсуждения, равного 60 секундам. За 10 секунд до окончания времени обсуждения, ведущий дает командам соответствующий сигнал. По истечению минуты обсуждения ведущий произносит контрольное слово: «Время» и сообщает командам о необходимости сдать ответы в течение десяти секунд, для чего произносит «десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль». По окончании отсчета ответы команд не принимаются.
5. После того, как ответы команд собраны, ведущий объявляет правильный ответ, сопровождая его в случае необходимости комментариями – 3 слайд.
6. Ответы, сданные с опозданием, не рассматриваются.
7. Ответы команд, сохраняются до подведения окончательных итогов тура.
8. В случае правильного ответа команда получает 1 очко. В случае неправильного ответа команда получает 0 очков.
9.Ответ считается неправильным, если имеет место хотя бы одно из
следующих условий:
- ответ не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (необходимая степень конкретизации должна быть указана в вопросе или определяется судейской коллегией);
- форма ответа не соответствует форме вопроса;
- команда сдала более одного варианта ответа;
- в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты и т.д.), искажающие или меняющие суть ответа.
10.Информация в скобках не учитывается при определении правильности ответа.
11.Место команды в туре определяется количеством набранных очков.
12. в случае равенства очков в зачет идет нулевой вопрос тура. В случае нового равенства, команды делят места между собой.

III. Подбор вопросов и материалов длительный процесс. Занимает большую часть времени подготовки к игре. Важно определиться с темой (например: изобразительное искусство – Кукрыниксы, или герой Советского Союза - Покрышкин А.И., или сражение, битва – танковое сражение под Прохоровкой) временным отрезком (1941 год – июль, 1943 год – март). Материалы к вопросам вы найдете в библиотеке (художественная, документальная, справочная литература) и, конечно же, сейчас есть возможность использовать Интернет. При составлении вопросов учитывайте контингент детей и возрастные особенности.
IV. Оформление. Немаловажную роль в удачном проведении мероприятия играет выбор помещения. Аудитория должна быть просторной, чтобы каждой команде было комфортно играть. Место ведущего должно быть расположено так, чтобы его было видно и слышно, каждой команде, каждому игроку. Продумайте костюм ведущего (обычно это шляпа с кисточкой и балахон магистра). Речь ведущего должна быть четкой, ясной, грамотной. Так как в играх присутствуют компьютерная презентация, определите место для экрана и для вашего помощника за компьютером.
V. Сценарий игры.
1.- составление вопросов. Вопросы должны быть краткими, лаконичными, конкретными, логически выстроенными;
2.- составление компьютерной презентации – не увлекайтесь анимационными эффектами. Фон слайда должен соответствовать теме вопроса;
3.-подбор видео- и музыкального ряда позволит вам дать игре эмоциональную насыщенность, выразительность, яркость.
VI. Проведение собственно игры (для удобства ведущего смена слайдов осуществляется «по щелчку мыши»). По каждой игре заполняется протокол. Образец:
Название команд вопросы Сумма
очков место
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …Смотри 2,3 часть

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/6932a04193fbadd7486bbae50cde7e1d7/________________________.______2010.doc.html
Категория: Военно-патриотическое воспитание | Добавил: Lidija (27.06.2012) | Автор: Лидия E
Просмотров: 3919 | Теги: игры интеллектуальные | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]