Суббота, 20.04.2024, 04:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

Электронное учебное пособие "Уроки безопасности" раздел "Правила дорожного движения"
Современную жизнь довольно сложно представить без использования транспортных средств. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий, и чаще всего их участниками становятся пешеходы-дети. Причиной является не знание детьми правил дорожной безопасности или нарушение их, не осознавая трагических последствий.
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры личности. Достичь желаемого результата возможно только при эффективно организованной деятельности всех участников образовательного процесса. Этому способствует использование в учебно - воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, где ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Решение данной ситуации стало создание электронного пособия, которое позволило сделать обучение продуктивнее, эмоциональнее и более насыщенным.
Цель электронного пособия «Уроки безопасности», профилактика нарушений правил дорожного движения и дорожно – транспортного травматизма, и формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Данное пособие создано при помощи Microsoft PowerPoint, и основывается на Принципах: доступность. Научность, разнообразность форм, занимательность, динамичность, учет особенности восприятия информации с экрана, эстетичности.
ЭП предлагается для использования в начальной школе не раньше, чем со второго класса, что обусловлено психофизиологическими особенностями детей семи лет, необходимостью завершения периода адаптации ребенка к школе.
ЭП можно использовать как в урочной так и внеурочной деятельности, так же в летний период (лагеря дневного пребывания на базе образовательных учреждений)
Электронное пособие состоит из 10 занятий: «Причины дорожных аварий», «Наши верные друзья на улицах и дорогах», «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта», «Правила перехода проезжей части дороги», «Остановочный и тормозной путь автомобиля», правила перехода железной дороги», «Правила езды на велосипеде», «Правила поведения в транспорте», «Пристегните ремни» и «Я – пешеход!» (заключительное). Открытие каждого занятия осуществляется с помощью гиперссылок, на слайде «Содержание». На заключительном этапе каждого занятия детям предлагается задание исследовательского характера: ребенок может самостоятельно или совместно с родителями придумать ситуацию по правилам дорожного движения, нарисовать знаки ПДД или героя безопасного движения, смастерить закладки с атрибутикой ПДД, сочинить стихотворение, сказку о ПДД и др.

Пособие отражает три основных блока: обучение, тренажёр, контроль.
В блоке обучение рассмотрен теоретический материал по ПДД (определения, сопровождающиеся наглядным материалом) который,
1. можно использовать для закрепления с обязательным комментарием педагога.
2. позволяет на основе демонстрационного материала организовать коллективное обсуждение проблем, связанных с формированием научных (преднаучных) представлений и понятий, адекватным использованием научной терминологии.
3. формирует умения самостоятельно получать знания и применять их в самостоятельной деятельности при решении нестандартных ситуаций.
Блок тренажер включает в себя теорию с элементами практики (кроссворд, подумай и ответь, фильм), система контроля не отражается в "отметках", а фиксируется позициями "МОЛОДЕЦ!", если выполнил задание, "ПОДУМАЙ ЕЩЁ", если не выполнил.
Блок контроль.
Итоговый контроль усвоения материала проводится в виде теста, созданного с помощью Лист Microsoft Ехсеl. Перед выполнением итогового теста необходимо объяснить детям, как выполняется задание. Тест выполняется каждым учеником самостоятельно после изучения всех тем.
Использование теста определятся следующими причинами:
1. Младший школьник имеет возможность освоить тест как один из видов современного представления упражнение и заданий (в том числе аттестационных);
2. Тест дает возможность постепенному переходу от действий в условиях поиска выбора из нескольких к определению общего способа построения учебной задачи;
3. Предъявленная форма задания наиболее целесообразна при использовании компьютера.
Тест дает возможность проверить обязательный минимум знаний, умений и навыков по данному разделу в целом. Тест предусматривает выбор ответа «да» или «нет». Он имеет традиционный интерфейс, включает только обязательный минимум содержания. После завершения работы над тестом дается качественная оценка работы: «Ты отлично знаешь правила дорожного движения» или «Предлагаем повторно прослушать курс».
Данное пособие может использоваться как для организации групповой работы в демонстрационном режиме, и для индивидуальной. ЭП обеспечивает условия для индивидуализации процесса обучения для успешных школьников и школьников, испытывающих трудности в обучении.
Продолжительность занятий не должно превышать 15 минут, каждое занятие рекомендуетсяначинается с инструктажа по правилам безопасного поведения при работе с компьютером, в ходе занятия чередуются виды деятельности и проводится физкультминутка.
И так использование данного пособия способствует повышению уровня знаний о правилах дорожного движения учащихся начальной школы, осознанной потребности их выполнять в повседневной жизни.

Литература.
1. Ковалько В.И. Игровой модуль по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.-М: ВАКО, 2006.-192 с.(Мастерская учителя)
2. Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ.
3. Надежина Вера .Правила дорожного движения для детей.-М.: АСТ;Мн.:Харвест, 2006.-192с.
4. Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя / Л.Ф. Соловьёва.
5. Правила дорожные знать каждому положено. М.С. Коган. 3-е изд.,стер. –Новосибирск:Сиб.унив.изд-во,2008.
6.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы/авт. – сост. В,В Шумилова, Е.Ф. Таркова.-Волгоград: Учитель,2007
7. Мультсериал для всей семьи Смешарики. Азбука безопасности. DVD-video

Приложение на пособие: https://drive.google.com/file/d/0BztEwHQC-D45M1NPNjR5cEdQYWM/edit?usp=sharing
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: milachka (03.11.2013) | Автор: Бекетова Ольга E
Просмотров: 1758 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 milachka  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]