Среда, 24.04.2024, 19:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов » Творческий конкурс "Мой новогодний сайт" » Личный сайт/блог педагога

Сайт учителя географии Лилианы Половко
http://lvpolovko.ucoz.ru/ 08.08.2015, 12:59

Персональный сайт учителя как инструмент решения уникальных образовательных задач

     В современных условиях приоритетными принципами развития образования являются его открытость и доступность, что предполагает возможность получения всеми участниками образовательного пространства объективной информации о деятельности школы и педагога. Такую информацию призван предоставить Сайт учителя географии Лилианы Половко - http://lvpolovko.ucoz.ru/.

    Учитель, который старается «шагать в ногу со временем» сталкивается, на мой взгляд, с очень большой проблемой: времени урока не хватает для организации полноценной глубокой работы по многим направлениям: тренировочные задания, консультации, учебные проекты, исследовательские работы и многое другое. Стоит отметить, что у детей часто есть желание продолжить работу над темой пройденного урока, но ему трудно выйти за рамки школьной программы, подобрать материал, который касается интересующей темы.

    Решить эту проблему можно при помощи авторского сайта. Сайт учителя может стать полезным инструментом при организации домашней самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности, активизации познавательной активности и расширения образовательного пространства не только учащихся, но и самого педагога.

    При создании сайта важно понять, как в будущем следует его задействовать в учебном процессе, в каком объёме учащиеся будут использовать материалы сайта, на каком этапе урока учителю можно будет использовать сайт и по какому принципу выделять из его объёма нужный материал, так как сам сайт представляет собой ресурс, подобный справочнику, в котором надо найти необходимую информацию.

    Думается, что самым важным адресатом учительского сайта должен выступать ученик. Поэтому, сайт – новая, параллельная очной форма взаимодействия «учитель-ученик», которая может дать интересные результаты. Сайт выступает не инструментом решения коммуникативных задач, а решает иные образовательные задачи.

1.         Индивидуализация содержания. В классе перед нами сидят ученики разного уровня подготовки, разного темпа освоения материала, слабые и сильные. Дифференциация заданий в условиях обычного урока не всегда реализуема. На сайте же можно размещать вариативный материал: для заинтересованных – дополнительные задания повышенной сложности, дополнительный материал, углубляющий и расширяющий содержание урока. Для желающих – задания тренировочного плана, задания с разъяснениями и комментариями, варианты заданий для исправления оценок и пр. Что в этом случае мы получаем? Экономию времени на уроке и перенос части обучающего времени в Сеть.

2.         Видеоуроки и презентации. Как известно любому учителю, в обычном классе соседствуют ученики аудиального и визуального типов восприятия. Первым проще воспринимать материал на слух, вторым удобнее, если он представлен графически. Даже старшеклассникам трудно не терять нить урока и при этом фиксировать его ход письменно. Между тем существование электронных версий материалов, которые по окончании урока можно найти на сайте учителя, позволяет ученикам сфокусировать внимание на самом ходе урока, на словах учителя и высказываниях одноклассников и работать более продуктивно.

3.         Реализация возможностей дистанционного образования - отметим важность полноценных презентаций  уроков и других материалов для организации дистанционного обучения (для учеников, пропустивших учебу по болезни или другим причинам, детям, находящимся на домашнем обучении, во время актированных дней).

4.         Сайт как точка входа в сетевое образовательное пространство и его возможности дополнительного образования. На сайте в различных формах можно увидеть список ссылок на веб-ресурсы (иногда они сопровождаются аннотациями). Это тоже расширение содержания образования, привлечение дополнительного учебного материала, новых информационных источников. В этой связи учительский сайт может выступать в качестве Интернет-навигатора для учеников.

5. Диалог со своими учениками в классе может быть дополнен и содержательно расширен на учительском сайте. Сайт «стоит на трех китах»: «Я – учитель географии», «Я – классный руководитель», «Я – исследователь» и работает под девизом «Мир гораздо интереснее, чем кажется».

6. Кроме педагогической, методической информации на сайте освещается и проводится работа с одаренными детьми в рамках Научного общества «Импульс», проводятся благотворительные акции и проекты, организована работа педагога как классного руководителя. Рубрики сайта помогут всем участникам образовательного пространства получить интересующую их информацию и расширить свои образовательные границы.

   Особенностью сайта можно считать организованное виртуальное образовательное пространство по разделам:

- Школьная география - первостепенную роль играет страничка «Домашняя самостоятельная работа», с разделами: «Материалы для домашней самостоятельной работы» и «Материалы для самоподготовки и самоконтроля». На страницах «Калейдоскоп олимпиад», «Страничка для учащихся», «Виртуальный репетитор», «Готовимся к экзаменам» учащиеся могут найти много дополнительного материала в рамках предмета ГЕОГРАФИЯ.

- Новостная лента по различным категориям

- Портфолио педагога и учащихся

- Класс "МЫ - КОМАНДА" - опыт работы педагога в качестве классного руководителя

- НОУ "Импульс" - опыт работы в качестве руководителя научного общества учащихся проектные и исследовательские работы учащихся.

- Сохраним природу - экологическая страничка.

- Ссылки и баннеры популярных образовательных сайтов.

    Из персонального сайта я попыталась сделать небольшой образовательный портал, где кроме авторских разработок представлены также разнообразные материалы не только педагогического характера, позволяющие всем участникам образовательного пространства: учащимся, родителям, педагогам, использовать его как инструмент решения уникальных образовательных задач.

Переходов: 1177 | Добавил: lilianapol | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Ирина555  
Лилиана Владимировна, сообщаю Вам, что Ваш сайт допущен к участию в творческом конкурсе "Летняя фантазия". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]