Дистанционный курс «Табличный редактор Excel для создания интерактивных упражнений и тестов»
В
курсе приведены пошаговые действия вариантов написания формул без языка
программирования для создания интерактивного дидактического материала;
виды оформления интерактивных упражнений, тестов, кроссвордов. Курс
доступен и для начинающих работу в данном офисном приложении. Первая
лекция поможет изучить основные манипуляции, которые будут
использоваться в дальнейшем.
Курс в первую очередь будет полезен работникам
образования: педагогам любых дисциплин, психологам, воспитателям
детских садов и школ-интернатов, а также, студентам и людям, желающим
научиться создавать интерактивные обучающие блоки и единичные задания.
Цель курса: повысить
ИКТ-компетентность педагогов, любых специалистов, преследующих
образовательные цели в разнообразных сферах деятельности.
Задачи курса:
-освоение
основных манипуляций в табличном редакторе Excel, необходимых для
создания и оформления интерактивных учебных блоков и единичных заданий
без языка программирования;
-повышение технологической оснащённости процесса обучения;
-индивидуализация учебного процесса;
-повышение технологической культуры авторов разработок.
Продолжительность курса – 1,5 месяца
Программа
Модуль
|
Содержание
|
Модуль 1. «Введение в Excel»
|
1.Интерфейс программы
2.Лента
3.Создание, удаление и перемещение листов книги
4.Переименование ярлыков листа, назначение цвета
5.Ввод данных в ячейку
6.Отказ от ввода данных в ячейку
7.Подготовка рабочей области
8.Способы выделения всего листа книги, отдельных столбцов, строк, диапазона ячеек, несмежных ячеек.
9.Граниы ячеек
10.Добавление и удаление ячеек в таблице
11.Объединение ячеек
12.Способы выполнения заливки всего листа, столбцов, строк и ячеек
Практическое задание №1
|
Модуль 2. «Структура и оформление разработок»
|
1.Структура разработки: титульный лист, регистрационный лист, лист с основным заданием, оценочный лист, источники
2.Вставка фигуры, её способы заливки и настройка гиперссылки
3.Вставка изображения
4.Способы защиты листа
5.Снятие защиты с рабочих ячеек
Практическое задание №2
|
Модуль 3
«Простые интерактивные упражнения в Excel»
|
1.Ребус, загадка, учебная терминология
2.Назначение примечания в дидактических материалах; его способы создания, удаления и оформления
3.Способы написания логических формул к заданиям с выводом поощрительных слов
4.Оформление работ
Практическое задание №3
|
Модуль 4
«Упражнения с ответом в виде числа»
|
1.Разработка упражнений с ответом в виде числа (несложные примеры, уравнения, задачи с планируемым ответом в виде числа и др.)
2.Подготовка изображения в программе Picture Manager (обрезка и сжатие рисунка)
3.Текстовый и числовой формат ячейки, назначение
4.Замена формата ячейки с текстового на числовой
5.Способы написания логической формулы к упражнению при помощи функции «сцепить»
6.Оформление работы
Практическое задание №4
|
Модуль 5
«Комбинированные упражнения с выводом оценки»
|
1.Разработка
комбинированных упражнений (анаграммы; деформированный текст;
упражнения с пропущенными числами, буквами в словах и знаками препинания
в предложениях)
2.Некоторые нюансы к написанию формул для упражнений
3Написание специальной формулы для автоматического вывода оценки
4.Оформление работы
Практическое задание №5
|
Модуль 6
«Создание теста с выводом оценки и подсчётом количества правильных ответов»
|
1.Подготовка рабочей области для теста
2.Создание полноценного теста по дисциплине
3.Написание соответствующих формул
4.Способы копирования формул
5.Написание формулы для вывода оценки
6.Оформление теста
Практическое задание №6
|
Модуль 7
«Создание теста с выбором ответа из раскрывающегося списка»
|
1.Подготовка рабочей области для теста
2.Создание полноценного теста по дисциплине с выбором ответа из раскрывающегося списка
3.Ввод соответствующих формул
4.Ввод формулы для вывода оценки
5.Оформление теста
Практическое задание №7
|
Модуль 8
«Создание интерактивных мини-тестов в занимательной форме»
|
1.Подготовка рабочей области для мини-тестов
2.Создание и оформление мини-тестов
3.Ввод соответствующих формул
Практическое задание №8
|
Модуль 9
«Создание несложных интерактивных кроссвордов»
|
1.Подготовка рабочей области для кроссворда
2.Создание и оформление кроссворда с выводом поощрительных слов рядом с формулировкой каждого вопроса
3.Создание и оформление кроссворда с подсчётом баллов и выводом поощрительных слов после всего отгаданного кроссворда
4.Ввод соответствующих формул
Практическое задание №9
|
Модуль 10
«Создание интерактивного кроссворда с подсчётом отгаданных слов и выводом оценки»
|
1.Подготовка рабочей области для кроссворда
2.Создание и оформление интерактивного кроссворда с подсчётом отгаданных слов и выводом оценки
3.Ввод соответствующих формул
Практическое задание №10
|
Модуль 11
«Создание интерактивного кроссворда с примечаниями и с изменением правил форматирования ячеек»
|
1.Создание и оформление интерактивного кроссворда
2.Вставка примечаний с вопросами
3.Замена правил форматирования ячеек
Практическое задание №11
|
Модуль 12
«Итоги курса»
|
1.Создание итогового проекта
2.Подведение итогов курса
3.Заполнение итоговой анкеты
|
После
прохождения каждого модуля необходимо выполнить практическое задание.
На каждый модуль даётся по 2-5 дней в зависимости от объёма и сложности
работы.
Работы создаются в Excel 2007. Дидактический материал, разработанный в
Excel 2007, корректно работает во всех операционных системах, включая и
свободное программное обеспечение – Linux, которое тесно связано с
набором офисных программ OpenOffice.org, доступным каждому.
Соотношение теории и практики – 10% и 90%
В результате обучения на курсе:
• Вы овладеете:
- приёмами создания интерактивных упражнений и тестов, кроссвордов с
автоматическим выводом поощрительных слов и оценок в табличном
редакторе Excel;
- различными способами оформления дидактического материала;
- вариативностью механизма написания формул.
• Вы приобретете умения и навыки:
- свободно писать логические формулы к заданиям;
- разрабатывать дидактический материал по своим дисциплинам;
- правильно оформлять свои работы для обмена опытом и публикации в СМИ.
• Вы будете иметь:
- разработанный Вами в Excel стартовый дидактический материал, который
даст возможность существенно пополнить методическую копилку учителя;
- массу идей и энергии для своего дальнейшего профессионального роста.
• Вы получите:
- востребованные в вашей профессиональной деятельности знания, умения и
навыки по созданию интерактивных упражнений и тестов в Excel;
- готовые интерактивные упражнения для понимания механизма работы с ними;
- обмен идеями и опытом с коллегами на соответствующих форумах;
- официальное подтверждение успешного завершения курса – Свидетельство АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 52 часа.
• Кроме того, пройдя обучение на курсе, Вы:
- будете уверенней ощущать себя в реализации своих идей;
- поднимитесь на более высокий педагогический уровень.
Cтоимость участия в курсе и получение Свидетельства - 1582 рубля 1423 рубля
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2014 год. Максимальное количество человек в учебной группе - 15 человек.
Выбрать для себя дату начала обучения и место в группе можно ЗДЕСЬ.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки,
чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае
отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа, заявка
переносится на следующую группу.
С расписанием учебных групп на 2013 года можно познакомиться ЗДЕСЬ.
Будем рады видеть Вас на ДК "Табличный редактор Excel для создания интерактивных упражнений и тестов"!
|