Суббота, 27.04.2024, 10:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"

Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционный курс «Как разработать и провести мультимедийный урок»

В дистанционном курсе собраны советы, рекомендации по разработке мультимедийного урока. Материал курса позволит привести в систему знания по созданию и проведению мультимедийного урока. Практические задания, представляющие собой поэтапное конструирование мультимедийного урока, помогут отработать навыки разработки  и проведения урока.

 

Курс может быть полезен педагогам, молодым педагогам, педагогам со стажем, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических ВУЗов и другим специалистам системы образования, использующим в практике своей работы мультимедийную презентацию, как вспомогательное средство на уроке, как дидактическое средство обучения.

 

Цель курса: совершенствование умений и навыков педагогов в разработке и проведении мультимедийного урока.
 
Задачи курса:
- способствовать формированию навыков конструирования  мультимедийного урока;
- оказать методическую помощь в конструировании мультимедийного урока.

 

Курс состоит из четырнадцати Модулей и включат следующие темы:
1. Введение.
2. Психолого – педагогические аспекты использования медиа в образовании.
3. Современный урок. Какой он?
4. Медиаурок.
5. Конструктор мультимедийного урока.
6. Мультимедийная презентация.
7. Технологический инструментарий ММУ.
8. Управление ММУ.
9. Конкурсный урок.
10. Самоанализ ММУ.
11. Анализ разработанных уроков.
12. Подведение итогов.

 

Продолжительность курса - 1 месяц.

Каждый модуль можно изучить за 1 – 2 дня.

 

 Программа

  

Модуль
Содержание
Модуль 1. Введение.
Знакомство.
1. Роль медиа в современном мире и образовании.
2. Готовность педагога к применению медиа в своей работе, медиакомпетенция.
 
Практическое задание .
Модуль 2. Психолого – педагогические аспекты использования медиа в образовании
1. Психолого-педагогические аспекты   использования медиа в образовании.
2. Способы эффективного использования медиа в учебно воспитательном процессе.
 
Практическое задание
 
Модуль 3
Современный урок. Какой он?
1. Культура современного урока.
2. Современный урок – это …
- Концептуальные подходы (требования) к современному уроку.
- Постулаты современного урока.
- Правила, которые помогут учителю.
- Современный урок глазами учителя и ученика: итоги анкетирования учителей и учеников.
3. Какой современный урок нужен современному учителю?
4. Современные требования к уроку в рамках введения ФГОС II поколения.
5. Постановка целей урока.
 
Практическое задание
 
Модуль 4
Медиаурок
1. Что такое медиаурок?
2. Медиаурок – это …
3. Преимущества медиаурока.
4. Как подготовить хороший мультимедийный урок?
5. Мультимедийный урок как мини – технология.
 
Практическое задание
 
Модуль 5
Конструктор мультимедийного урока
1. Основные требования к сценарному описанию.
2. Режиссура мультимедийного урока.
3. Учебный эпизод как дидактическая единица.
4. Конструктор урока.
5. Технологическая карта урока.
 
Практическое задание
 
Модуль 6
Мультимедийная презентация
1. Конструирование различных видов урока

Практическое задание
 
Модуль 7
Технологический инструментарий ММУ
1. Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций.
2. Разработка сценария мультимедийной презентации.
3. Создание эффективной презентации.
4. Текст в ММУ.
5. Как не надо писать тексты в презентации.
6. Правила компьютерного набора текста.
7. Шесть основных принципов предъявления наглядности на  ММУ.
8. Четыре принципа при использовании звука, видео и анимации.
9. Цветовой дизайн ММУ.
10. Методы использования мультимедийной презентации.
 
Практическое задание
 
Модуль 8
"Эргономические требования к презентации"
1. Технологический инструментарий мультимедийного урока.
2. Технологические приемы.
 
Практическое задание.
 
Модуль 9
Здоровьесбережение
1. Экология ММУ.
2. Принципы здоровьесбережения.
3. Правила здоровьесбережения при разработке презентации.
4. Дидамические паузы, эмоциональная разрядка на ММУ.
5. Физкультминутки.
 
Практическое задание.
 
Модуль 10
Управление ММУ
1. Управление ММУ.
2. Средства «малой автоматизации» для управления ММУ.
3. Навигация.
4. Технология «горячих зон».
5. Триггеры.
6. Организационные условия проведения урока.
 
Практическое задание
 
Модуль 11
Конкурсный урок 

1. Конкурсный урок XXI века.
2. Участие в сетевых конкурсах.
3. Несколько неформальных принципов построения открытого  урока на конкурсе.
4. Методические рекомендации к открытому (конкурсному) уроку.
5. Как не надо давать открытый урок?

Практическое задание

 

Модуль 12
Самоанализ ММУ

1. Анализ урока с позиции здоровьесберегающей технологии.

Практическое задание

 

Модуль 13
Анализ разработанных уроков
1. Технологическая карта оценивания авторских разработок
2. Анализ разработанных уроков
Модуль 14
Подведение итогов
1. Рефлексия
2. Пожелания коллег

 

Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей. Кроме этого предусмотрена работа на форуме. Если у Вас будут возникать вопросы, то их всегда можно задать и получить квалифицированный ответ преподавателя.
Обучение будет проходить  самостоятельно, в удобное для Вас время, в течение  месяца. Для получения сертификата необходимо:
- изучить материалы всех модулей;
- выполнить все практические задания, а также ответить на вопросы

 

В результате обучения на курсе:

 

вы овладеете  знаниями:
-  особенности  подготовки мультимедийного урока (ММУ),
-  содержание урока как мини-технологии;
-  основные требования к сценарному описанию и режиссуре ММУ;
-  особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций;
-  методы использования мультимедийной презентации;
- технологический инструментарий ММУ;
- экология ММУ;
- организационные условия проведения урока.

 

вы приобретете умения:
- проектировать ММУ;
- разбивать урок на учебные эпизоды;
- конструировать различные виды уроков;
- составлять презентацию;
- расписывать навигацию ММУ;
- оформлять ММУ, используя технологическую карту;
- проводить самоанализ и анализ ММУ.

 

вы приобретете компетенции:
• владение методиками создания собственного электронного дидактического материала;
• умения  преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные;
• умения выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса.

 

Вы будете иметь:
• знания, умения, навыки и качества  по разработке  современного мультимедийного урока;
• практические рекомендации по созданию мультимедийного урока;
• подборку материалов, которую сможете использовать в своей практической деятельности;
• разработанный собственный ММУ.
 
Вы получите:
- официальное подтверждение успешного завершения курса - сертификат Международного Института Развития "ЭкоПро", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема часов -
36 часов;

- Вы сможете принять участие в мероприятиях Факультета мультимедиа технологий образовательного портала Мой универстет" на качественно новом уровне и увеличить свои шансы на победу в профессиональном конкурcе "Мультимедиа урок в современной школе"
- Вы сможете стать членом Клуба любителей и профессионалов мультимедиа технологий в образовании, который является местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам создания и использования мультимедиа технологий, площадкой для обмена опытом; 
- у Вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры;
- Вы станете современным и компетентным педагогом, владющим важнейшей для аттестации технологий

 

 

Кроме того, пройдя обучение на курсе,  вы будете:
- уверенными проектировщиками, конструкторами и режиссёрами своих современных уроков;
- смелее участвовать в различных конкурсах, фестивалях, проектах и программах  для учителей, а также в работе профессиональных сообществ, в том числе и на образовательном портале «Мой  университет»;
- активными участниками в развитии Вашего образовательного учреждения.

Стоимость участия в курсе и получение Свидетельства - 1374 рубля  1237 рублей   

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2013 год. Максимальное количество человек в учебной группе - 15 человек.
Выбрать для себя дату начала обучения и место в группе можно ЗДЕСЬ. 
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа, заявка переносится на следующую группу.
С  расписанием учебных групп на 2013 года можно познакомиться ЗДЕСЬ.
 
 

 

Будем рады видеть Вас на ДК "Как разработать и провести мультимедийный урок"!