1. Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе”
2. Тип урока. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.
3. Цели урока. Изучение мышечной системы (мышц туловища) человека.
4. Задачи урока. Образовательные задачи: 1. Сформировать новые анатомо-физиологические понятия о мышечной системе человека, мышцах туловища. 2.Сформировать у учащихся знания о мышцах их строении и основных функциях. 3. Дать понятия о механизмах работы мышц; изменениях, происходящих в мышцах под влиянием физической нагрузки. Воспитательные задачи: Воспитывать у учащихся культуру учебной деятельности и культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу. Развивающие задачи: Развитие наглядно-образного, логического мышления. Развивать у учащихся память, внимание через опорные схемы и понятия, самостоятельность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, конкретизировать, обобщать.
5. Краткое описание хода урока. I ЭТАП. Организация начала занятия: приветствие, проверка отсутствующих, эмоциональный настрой на работу. II ЭТАП. Подготовка к активной деятельности на основном этапе занятия: актуализация опорных знаний и умений. Раскрытие целей занятия, организация действий учащихся по его принятию. Обеспечение активности каждого учащегося. Введение понятий: мышечная система; структура мышечной системы. III ЭТАП. Изучение нового материала. Даются понятия: мышца, строение и форма мышц. Сообщается о месте расположения каждой мышцы; о задействованных в движении мышцах; механизмах работы мышц; изменениях, происходящих в мышцах под влиянием физической нагрузки; о правильной технике выполнения упражнения. IV ЭТАП. Этап первичного закрепления знаний. Работа в парах и самостоятельная работа с карточками по изученному материалу. V ЭТАП. Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии). Подведение итогов занятия. Помощь учащимся в формулировании выводов занятия.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока ученики познакомятся с особенностями строения мышечной системы, приобретут умение характеризовать и приводить примеры основных групп мышц, показывать их на таблицах и муляже человека, при работе с учебными материалами продолжат развивать умение работать индивидуально и в группе, смогут оценить собственный уровень знаний содержания темы урока. |