Четвертый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Тип занятия: внеурочное занятие Цели: воспитание ответственного, бережного отношения к зимующим птицам. Задачи:
-научить гуманному отношению к природе родного края;
-развивать умение контактировать со сверстниками и взрослыми
в процессе выполнения проекта;
-воспитывать уважительное отношение к труду.
Краткое описание хода занятия.
Формирование у
младших школьников активной гуманной позиции по отношению к природе, то есть
воспитание у них экологической культуры является одной из важнейших задач
современной школы. Именно в начальной школе целенаправленно закладываются начала
экологической культуры детей.
Внеурочное занятие «Не оставим в беде
птичек!» направлено на формирование у
детей новых нравственных понятий и развитие экологических установок личности. В
нём принимают участие не только дети, но и их родители, что способствует
приобретению навыков социального сотрудничества, укреплению семейных отношений,
развитию активности детей в процессе
выполнения совместного проекта. Для
того чтобы занятие было интересным и не утомляло детей предусмотрена смена видов деятельности: познавательная,
игровая, трудовая и творческая.
Занятие состоит из двух основных частей:
- Первая реализуется в
виде проведения в начале занятия эколого-психологической беседы о жизни
зимующих птиц в нашем крае.
- Вторая вносит
элемент занимательности, повышая активность ребенка - это выполнение
совместного проекта по теме «Птичья столовая».
5.Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Планируемые
результаты
Самоопределение:
-экологическая
культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения.
Смыслообразование:
- мотивация социальной
деятельности.
Нравственно-этическая ориентация:
- навыки сотрудничества в разных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
|