Воскресенье, 19.11.2017, 07:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
[ · Скачать удаленно (7.93 Mb) ]
06.12.2012, 23:27

1. Тип урока. 

Историко-литературная композиция на основе исследовательской работы учащихся (презентация проекта «Магнитогорский металлургический комбинат - памятник истории»).

2. Цели урока.

Образовательная.

Сформировать у учащихся представление о значимости ММК в истории нашего города и страны; на основе анализа фактов подвести учащихся к пониманию того, что ММК является памятником истории.

Развивающая.

На этапе сбора материала: 

  • освоение некоторых приемов исследовательской работы; 
  • формирование основных навыков поиска необходимой информации в сети Интернет;
  • развитие умения работать с различными источниками информации, в том числе с музейными экспонатами.
На этапе разработки сценария и подготовки мультимедийного сопровождения внеклассного мероприятия: 
  • формирование навыков  оптимизации  изображений в программе Microsoft Office PicturManager 2007; 
  • приобретение начальных навыков работы в программе  PhotoStory 3 для Windous. 
На этапе репетиции историко-музыкальной композиции:
  • развитие навыков выразительно чтения произведений, ораторского мастерства.
В ходе проведения мероприятия:
  • развитие навыков активного слушания и сопереживания происходящему.
Воспитательная.

Способствовать формированию чувства гордости за свой город и градообразующее предприятие.

3. Задачи урока.

  1. Стимулировать интерес детей к истории родного города, формировать  у детей  положительное отношение к краеведческой работе.
  2. Способствовать нравственно-патриотическому образованию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своего города.
  3. Развивать  навыки работы с литературой и другими источниками.
  4. Развивать  навыки создания творческих работ в различных жанрах (исторический очерк, хроника событий, интервью и др.).
  5. Развивать навыки работы в программах Microsoft Office PowerPoint 2007, PicturManager 2007.
  6. Формировать навыки работы в программе PhotoStory 3 для Windous.
4. Краткое описание хода урока.

1)  Позывные мероприятия (Звучит несколько аккордов вступления к песне А.В. Александрова,  В.И. Лебедева-Кумача «Священная война»).
2)  Приветствие участников мероприятия.
3)  Слово ведущего.
4)  Мотивация учащихся (демонстрация результатов социологического мини-опроса «С каким из перечисленных понятий ассоциируется у Вас ММК?»).
5) Постановка проблемы, формулировка и обоснование темы внеклассного мероприятия:
«Современным поколением наш комбинат воспринимается как градообразующее предприятие, как спонсор хоккейной команды «Металлург», как создатель известного на всю страну горнолыжного центра, как  объект сложной экологической ситуации … Но ни один из участников опроса не воспринимает ММК как исторический памятник. И мы решили провести ряд мероприятий краеведческого характера, чтобы доказать, что  Магнитогорский Металлургический комбинат достоин называться памятником отечественной истории.
Одно из таких мероприятий – сегодняшняя встреча. Мы подготовили для вас литературно-историческую композицию «Я память!»
6) Определение понятия:
«В различных источниках это понятие трактуется таким образом.
Памятник – это…»
7)  Беседа.

  • Как вы думаете, ребята, почему мы выбрали Магнитогорский металлургический комбинат в качестве нашего исследования? 
  • Можно ли его считать забытым памятником незабытой войны?
8)  Историко-литературная композиция в сопровождении мультимедийной презентации «Я – память!».
9)  Просмотр видеоряда «ММК – памятник истории».
10) Подведение итогов мероприятия, рефлексия.
а) Рефлексия содержания учебного материала
«Уважаемые участники сегодняшнего мероприятия. Вернемся к результатам социологического мини-опроса. 
«С каким из перечисленных понятий ассоциируется у Вас ММК?»
1) Производство
2) Градообразующее предприятие

10) Памятник истории 
Изменилось ли ваше мнение?»
б) Оценка эмоционального состояния участников мероприятия.
в) Интеллектуальная рефлексия (домашнее задание; выполняется по желанию).

Учащимся предлагается написать эссе на тему «Мой город и магнитогорский металлургический комбинат» (работы учащихся участвуют в межшкольном конкурсе творческих работ учащихся).

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе внеклассного мероприятия. 
  1. Формирование навыков интерпретации литературного произведения.
  2. Развитие навыков выразительного чтения и активного слушания.
  3. Формирование умения собирать и обрабатывать информацию, отбирать полезную информацию и выделять в ней главное.
  4. Освоение  новых форм обработки и анализа краеведческого материала.
  5. Формирование умения представлять информацию с использованием программ Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Word , PhotoStory 3 для Windous.
  6. Фомирование и развитие  умения  работы в команде.
  7. Историко-музыкальная композиция на основе исследовательской работы учащихся (презентация проекта «Магнитогорский металлургический комбинат - памятник истории»).

Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: Utar
Просмотров: 650 | Загрузок: 242 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 3
1  
Уважаемая Юлия Юрьевна, Ваша работа допущена к участию в Конкурсе и направлена на экспертизу. Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета,
о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".

С уважением, Митрохина Светлана Вячеславовна, тех.эксперт.

2  
Уважаемая Светлана Вячеславовна, спасибо за сообщение.
Тарасова Ю.Ю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]