1. Тип урока. Историко-литературная композиция на основе исследовательской работы учащихся (презентация проекта «Магнитогорский металлургический комбинат - памятник истории»). 2. Цели урока.
Образовательная.
Сформировать у учащихся представление о значимости ММК в истории нашего города и страны; на основе анализа фактов подвести учащихся к пониманию того, что ММК является памятником истории. Развивающая. На этапе сбора материала: - освоение некоторых приемов исследовательской работы;
- формирование основных навыков поиска необходимой информации в сети Интернет;
- развитие умения работать с различными источниками информации, в том числе с музейными экспонатами.
На этапе разработки сценария и подготовки мультимедийного сопровождения внеклассного мероприятия: - формирование навыков оптимизации изображений в программе Microsoft Office PicturManager 2007;
- приобретение начальных навыков работы в программе PhotoStory 3 для Windous.
На этапе репетиции историко-музыкальной композиции:- развитие навыков выразительно чтения произведений, ораторского мастерства.
В ходе проведения мероприятия:- развитие навыков активного слушания и сопереживания происходящему.
Воспитательная.Способствовать формированию чувства гордости за свой город и градообразующее предприятие. 3. Задачи урока. - Стимулировать интерес детей к истории родного города, формировать у детей положительное отношение к краеведческой работе.
- Способствовать нравственно-патриотическому образованию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своего города.
- Развивать навыки работы с литературой и другими источниками.
- Развивать навыки создания творческих работ в различных жанрах (исторический очерк, хроника событий, интервью и др.).
- Развивать навыки работы в программах Microsoft Office PowerPoint 2007, PicturManager 2007.
- Формировать навыки работы в программе PhotoStory 3 для Windous.
4. Краткое описание хода урока.1) Позывные мероприятия (Звучит несколько аккордов вступления к песне А.В. Александрова, В.И. Лебедева-Кумача «Священная война»). 2) Приветствие участников мероприятия. 3) Слово ведущего. 4) Мотивация учащихся (демонстрация результатов социологического мини-опроса «С каким из перечисленных понятий ассоциируется у Вас ММК?»). 5) Постановка проблемы, формулировка и обоснование темы внеклассного мероприятия: «Современным поколением наш комбинат воспринимается как градообразующее предприятие, как спонсор хоккейной команды «Металлург», как создатель известного на всю страну горнолыжного центра, как объект сложной экологической ситуации … Но ни один из участников опроса не воспринимает ММК как исторический памятник. И мы решили провести ряд мероприятий краеведческого характера, чтобы доказать, что Магнитогорский Металлургический комбинат достоин называться памятником отечественной истории. Одно из таких мероприятий – сегодняшняя встреча. Мы подготовили для вас литературно-историческую композицию «Я память!» 6) Определение понятия: «В различных источниках это понятие трактуется таким образом. Памятник – это…» 7) Беседа. - Как вы думаете, ребята, почему мы выбрали Магнитогорский металлургический комбинат в качестве нашего исследования?
- Можно ли его считать забытым памятником незабытой войны?
8) Историко-литературная композиция в сопровождении мультимедийной презентации «Я – память!». 9) Просмотр видеоряда «ММК – памятник истории». 10) Подведение итогов мероприятия, рефлексия. а) Рефлексия содержания учебного материала «Уважаемые участники сегодняшнего мероприятия. Вернемся к результатам социологического мини-опроса. «С каким из перечисленных понятий ассоциируется у Вас ММК?» 1) Производство 2) Градообразующее предприятие … 10) Памятник истории Изменилось ли ваше мнение?» б) Оценка эмоционального состояния участников мероприятия. в) Интеллектуальная рефлексия (домашнее задание; выполняется по желанию).
Учащимся предлагается написать эссе на тему «Мой город и магнитогорский металлургический комбинат» (работы учащихся участвуют в межшкольном конкурсе творческих работ учащихся). 5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе внеклассного мероприятия. - Формирование навыков интерпретации литературного произведения.
- Развитие навыков выразительного чтения и активного слушания.
- Формирование умения собирать и обрабатывать информацию, отбирать полезную информацию и выделять в ней главное.
- Освоение новых форм обработки и анализа краеведческого материала.
- Формирование умения представлять информацию с использованием программ Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Word , PhotoStory 3 для Windous.
- Фомирование и развитие умения работы в команде.
- Историко-музыкальная композиция на основе исследовательской работы учащихся (презентация проекта «Магнитогорский металлургический комбинат - памятник истории»).
|