1.
Название конкурса: Четвёртый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип
урока: Повторительно-обобщающий в форме командной игры «Знатоки истории»
3. Цель
урока: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Что мы знаем
о нашей Родине»
4. Задачи
урока: Повторить, обобщить, систематизировать пройденный материал, основные
термины, понятия, умения работать с картой. Продолжить формирование навыков
группового взаимодействия. Воспитывать уважение к истории России, к истории
нашей малой Родины (город Магадан)
5. Краткое
описание хода урока.
1. Учитель
называет тему и цель урока, сообщает, что в игре участвуют 2-3 команды, которые сами себе придумали названия.
2. Первый
этап игры «Знатоки истории». Текст с ошибками. Каждая команда получает текст,
находит и исправляет ошибки. Команда, закончившая работу первой, озвучивает
вслух выполнение задания. Остальным очки начисляются по количеству выполненного
задания к моменту проверки. Всего за это задание можно получить 7 баллов.
3. Второй
этап игры «Знатоки истории». Командам предлагается решить кроссворд. За каждый
правильный ответ команда получает одно очко.
4. Третий
этап игры «Знатоки истории». Командам поочерёдно предлагается ответить на
вопросы учителя, номер вопроса выбирает отвечающий. За правильный ответ команда
получает 2 очка, за дополнение – 1 очко. На вопросы команды отвечают по
очереди.
5.
Заключительное
слово учителя. Учитель награждает детей грамотами, называет оценки
и комментирует их.
6.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знания: географическое положение России и Магаданской области, происхождение
некоторых географических названий на карте нашего края (город Магадан, река
Магаданка, Охотское море и др.), символику России и Магаданской области,
значение цветов на изучаемых флагах и гербах, названия наук, предметом изучения
которых являются флаги и гербы (вексиллология и геральдика), понятия «Родина»,
«Отечество», «патриотизм».
Умения и навыки: отработка таких навыков и умений как сравнение,
систематизация, анализ информации, оценка явлений и событий,
аргументированность и доказательность ответа; ребята учатся рассуждать, объяснять
понятия, аргументировать свою точку зрения о фактах прошлого, вести дискуссию,
работать в группах. |