1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: Повторительно-обобщающий 3. Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Страницы жизни народов края» 4. Задачи урока: повторить, обобщить, систематизировать пройденный материал, основные термины, понятия, умения работать с картой. Продолжить формирование навыков группового взаимодействия. Воспитывать уважение к истории и традициям коренных народов Севера. 5. Краткое описание хода урока. 1. Учитель называет тему и цель урока, сообщает, что в игре участвуют 2-3 команды, которые сами себе придумали названия. 2. Проведение разминки, в ходе которой нужно вспомнить названия коренных народов Севера. 3. Первый этап игры «Знатоки истории». Командам даются карточки с напечатанными на них буквенными знаками. Из предложенного набора букв необходимо составить слова, соответствующие одной их трех тем: «Животные севера в прошлом и настоящем», «Основные занятия народов края», «Орудия коренных народов». На выполнение задания отводится пять минут. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 очко. 4. Второй этап игры «Знатоки истории». Текст с ошибками. Каждая команда получает текст, находит и исправляет ошибки. Команда, закончившая работу первой, озвучивает вслух выполнение задания. Остальным очки начисляются по количеству выполненного задания к моменту проверки. Всего за это задание можно получить 6 баллов. 5. Третий этап игры «Знатоки истории». Историческое лото. Командам поочерёдно предлагается ответить на вопросы, которые выпали на цифры бочонка лото. За правильный ответ команда получает 2 очка, за дополнение – 1 очко. На вопросы команды отвечают по очереди. 6. Заключительное слово учителя. Учитель награждает детей грамотами, называет оценки и комментирует их. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знания: Флора и фауна Северо-Востока России в древности; Названия коренных народов; Основные занятия коренных народов Севера; Быт коренных народов: Представления жителей края об окружающем мире в древности. Умения и навыки: отработка таких навыков и умений как сравнение, систематизация, анализ информации, оценка явлений и событий, аргументированность и доказательность ответа. Ребята учатся рассуждать, объяснять понятия, аргументировать свою точку зрения о фактах прошлого, вести дискуссию, работать в группах.