1. Тип занятия – комбинированное 2. Цель занятия – формирование интереса учащихся к истории и культуре костромского края посредством знакомства с биографией и творчеством великого русского драматурга А.Н.Островского 3. Задачи занятия: • познакомить учащихся с биографией А.Н.Островского, его весенней сказкой «Снегурочка»; • способствовать обогащению словарного запаса детей, познакомить с устаревшими словами и их смысловым значением; • формировать умения и навыки работы с ноутбуком, • формировать умения и навыки работы с традиционными и электронными источниками информации; • формировать умения и навыки оценки собственной деятельности; • развивать память, мышление, воображение, творческие способности; • развивать умения и навыки работы в группе; • развивать умения и навыки работы с ИКТ, печатными носителями информации, по технологической карте; • вызвать у детей чувства восхищения красотами Костромской земли; • способствовать формированию у детей любви к родному краю, чувства уважения к своей Родине, патриотическое и гражданское воспитание; • воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие. 4. Краткое описание хода занятия – 1 этап - организационный момент – дети приветствуют педагога, настраиваются на работу, делятся на группы. 2 этап – актуализация знаний, постановка цели занятия - учащиеся разгадывают кроссворд, собирают пазлы на ноутбуках, сличают правильность выполнения задания с образцом, формулируют тему и цель занятия с помощью педагога. 3 этап – работа по теме занятия: 1. Беседа и работа с толковым словарём С.И.Ожегова онлайн – перед тем как непосредственно перейти к рассказу о селе Щелыково, с детьми проводится беседа о том, как они понимают значение незнакомых слов, а затем предлагается найти значение этих слов в словаре для того чтобы проверить свои предположения. 2. Виртуальная экскурсия в музей-заповедник А.Н.Островского – детям демонстрируется видеофильм и проводится беседа по видеофильму. 4 этап – физкультминутка – дети не только выполняют движения за педагогом, но и с помощью содержания физкультминутки ещё раз проходят по заповедным местам усадьбы Щелыкова.
5 этап – продолжение работы по теме занятия: 1. Беседа – учащиеся отвечают на вопросы: Какая она, Снегурочка? Где Снегурочка живет? Откуда вы знаете про Снегурочку? 2. Работа со словарём – прежде чем приступить к чтению сказки А.Н.Островского «Снегурочка», учащиеся работают со словарём, созданным педагогом для изучения авторской программы по краеведению, узнают значение новых слов и понятий, слушают сказку. 3. Беседа по содержанию сказки – проводится аналитическая беседа с учащимися по содержанию сказки А.Н.Островского «Снегурочка». 6 этап - выполнение творческого задания - дети рассматривают, составляют план своих действий, изготавливают по технологической карте Снегурочку и оформляют в группах поделку «Снегурочка в стране Берендея», перед выполнением творческого задания дети рассказывают правила техники безопасности работы с ножницами и клеем. 7 этап – обобщение и закрепление изученного - используется презентация: «Тест к занятию «Щелыково – музей-заповедник А.Н.Островского» - учащиеся отвечают на вопросы теста и озвучивают свой ответ при помощи карточек с цифрами и соотносят получившийся результат с правильным ответом, изображенным на экране. 8 этап – подведение итогов – интерактивная беседа с учащимися по тому, что узнали на занятии, что запомнилось, что понравилось, достигли ли поставленной цели занятия. 9 этап – рефлексия - дети оценивают свою деятельность на занятии, наряжая елку из щелыковского леса смайликами соответствующего цвета. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
• Предметные: получить возможность расширить свои знания в биографии А.Н.Островского, связанной с Костромским краем; воспринимать визуально материалы занятия, воспринимать на слух тексты в исполнении педагога; отвечать на вопросы педагога по содержанию прочитанного; уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы. • Личностные: ценить и принимать базовые ценности (любовь и уважение к Отечеству, к своей малой Родине, культуре, истории), воспринимать красоту природы, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. • Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; ориентироваться в словаре; находить необходимую информацию в предложенных педагогом словарях (в традиционном и электронном вариантах) ; извлекать информацию, представленную в технологической карте (схеме); наблюдать и делать самостоятельные выводы; взаимодействовать со сверстниками и педагогом; слушать и понимать речь других.
|