1. Тип урока: По основной дидактической цели: сообщение новых знаний; По основному способу проведения: сочетание различных форм занятий; По основному этапу учебного процесса: первичное ознакомление с материалом. 2. Цели урока: В процессе мини исследования выяснить, что такое среда обитания и сформулировать особенности разных сред обитания. Продолжить формирование исследовательских способностей: умение классифицировать, умение давать определение понятиям. Продолжить развитие умения высказывать суждение. Понимания значимости приобретенного нового знания. 3. Задачи урока. Познакомить с понятием среда обитания. Определить виды сред обитания. Акцентировать внимание детей на особенностях различных сред обитания животных. Выполнить задания на классификацию групп животных по признакам, обобщение информации об условиях среды определяющие возможность существования животных; определение понятия о среде обитания животных. Выполнение практического задания. 4 . Краткое описание хода урока: Загадки о животных, обитающих в различных средах обитания; Знакомство с понятием среда обитания; Мини исследование об определении среды обитания отдельных животных; Проведение самостоятельной оценки полученных результатов мини исследований; Физкультминутка; Мини исследование по характеристике каждой среды обитания; Определение ведущих факторов, характерных для каждой среды; Проведение самостоятельной оценки полученных результатов мини исследования; Игра на закрепление материала «Угадай среду обитания животного»; Рефлексия; Домашнее задание. 4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Обучающиеся должны знать: • понятие среда обитания; • характерные особенности разных сред обитания; • характерные особенности животных, обитающих в той или иной среде Обучающиеся должны уметь: • формулировать понятие «среда обитания», определять в каких средах обитают те или иные животные; • выявлять особенности животных, связанные с обитанием в определенной среде; • выявлять характерные особенности определенной среды обитания • работать с карточками; • анализировать • оформлять результаты мини исследования; • высказывать свою точку зрения;