1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: комбинированный урок. 3. Цели урока: формирование знаний о происхождении некоторых топонимов Кемеровской области 4. Задачи урока: Образовательная - ознакомление с происхождением некоторых географических названий Кемеровской области, углубление знаний о расположении крупных географических объектов на территории области; закрепление и совершенствование знаний номенклатуры области; Развивающая - продолжить развитие мышления, памяти, умения анализировать, сопоставлять, формировать умения работы со справочной литературой, картой; Воспитательная - воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край. 5. Краткое описание хода урока. I. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Повторение раннее изученного материала по истории области с использованием анимированного кроссворда, в результате чего осуществляется переход к изучению топонимики Кемеровской области. II. Изучение нового материала. Для ознакомления с происхождением некоторых топонимов используется анимированная карта Кемеровской области, задание «Буквенный лабиринт», легенды. III. Закрепление. Используются развивающие задания «Третий лишний», «Найди соответствия», «Назови топонимы на определенную букву». IV. Подведение итогов и объяснение домашнего задания. Даётся творческое задание по теме.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Приобретут знания о топонимике, о происхождении некоторых топонимов Кемеровской области, закрепят знания номенклатуры Кемеровской области, продолжат работу над умением анализировать, сопоставлять, работать со справочной литературой, картой. Воспитание чувства любви к малой родине; гордости за свой край.