1. Название конкурса
«Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 2. Тип урока - комплексное интегрированное занятие «Наши помощники -
глаза»
3. Цель: Продолжить развивать представления детей о значении зрения для человека, важности заботы о глазах для сохранения зрения, посредством применения информационно- коммуникационных технологий.
4. Задачи:
Образовательные:
-Формировать простейшие знания детей о строении и
функциональном значении глаза;
Развивающие:
-Развивать представления об элементарных способах сохранения
зрения;
-Развивать зрительное восприятие детей;
-Развивать основные виды движений – метание.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам. 5. Краткое описание хода занятия. Начало занятия открывается организационной минуткой. Далее загадка о глазах с просмотром мультимедийной презентации №1 "Строение глаза", где дети изучают строение глазного яблока, играют в дидактическую игру«Найди предмет закрытыми
глазами» В середине занятия приходит сказочный герой Стобед, который создает у детей мотивацию на помощь его глазам, ситуации общения. Проводится
интерактивная фикультминутка (презентация №2) для глаз под музыку, мультимедийная презентация №3 «Оптические
(зрительные) иллюзии», мультимедийная презентация №4 «Полезно - вредно для глаз». Под руководством Стобеда дети вступают в клуб "Зоркий глаз". Проводятся подвижные игры "Попади в цель", "Жмурки", которые закрепляют наше мнение о том, что глаза - наши помощники. В заключение занятия дети читают стихотворение о важности зрения. Воспитатель
подводит итог занятия.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. дошкольники в ходе занятия. Дети закрепят простейшее строение глазного яблока; -
негативные факторы влияющие на зрение
человека; -
способы сохранения зрения. Научатся снимать напряжение с глаз через различные виды гимнастики для глаз или
интерактивных физминуток; ухаживать бережно за своими главными органами – глазами; использовать свой потенциал зрения (глазомер) для достижения целей. Произойдет развитие зрительного восприятие детей
через организацию подвижных и дидактических игр; расширение познавательного
кругозора детей в области охраны зрения человека. Активизируется речь детей, словарный запас пополнится новыми
словами и понятиями (оптические иллюзии, глазное яблоко и т.д); Сформируются навыки безопасного поведения - Дети научатся формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;строить
небольшие монологические высказывания, -
извлекать для себя нужную информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать
обобщения, выводы. |