«Пятый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 1. Тип урока: итоговая непосредственно
образовательная деятельность.
2. Цели урока:
сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному
отношению к себе, к своему здоровью.
3. Задачи урока:
- образовательные:
Прививать потребность в выработке
активной жизненной позиции. Формировать
потребность в здоровом образе жизни. Подвести детей к пониманию того, что
каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о полезных
и вредных привычках.
- развивающие: развивать личностную и социальную компетентность, коммуникабельность, умение
работать в команде, речь – доказательство.
- воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему
здоровью и здоровью окружающих.
4. Краткое описание
хода урока.
Дети становятся зрителями сценки, которая
произошла в лесу на полянке. Зверята находят в лесу окурок. Волчонок
уговаривает зайчонка закурить. Зайчонок ответил Волчонку, что он курить
не будет, потому, что это вредно и опасно для здоровья. Затем воспитатель
проводит опытную деятельность, показывает, что же случается с легкими курильщика,
когда он курит. Идет обсуждение, почему сигаретный дым вреден для окружающих. В
ходе образовательной деятельности ребята учат правила, которые необходимо знать
всем. Затем ребята смотрят фрагмент из мультипликационного фильма «Ну,
погоди!», где Волк «выкуривает» Зайца из
телефонной будки. Далее идет обсуждение о
пассивном курении. Во всём мире существуют
правила, защищающие права некурящих.
Ребята на коромыслах Базарного находят знак запрещающий курение. Обсуждают,
в каких местах есть такой знак. Но есть места, где курить запрещено, но знака
нет и что необходимо сделать, чтобы не дышать вредным дымом. Для смены
деятельности проводится физминутка. Далее ребята работают в командах, обсуждая
жизненные ситуации. В итоге каждая команда защищает свой проект. Затем педагог
подводит итог. Ребята закрепляют правила, которые они учили во время
образовательной деятельности. В заключение воспитатель переключает детей на
другой вид деятельности и предлагает нарисовать то о, чем говорили в ходе
образовательной деятельности.
5.Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока:
Актуализируют знания
о культуре здоровья. Приобретут углубленные знания по вопросам здоровьесбережения, предупреждения заболеваний и вредных привычках. Закрепят правила о полезных и вредных привычках. |