Тема: «Витамины и
полезные продукты».
Образовательные
области: Познание, Здоровье, Коммуникация .
Задачи:
образовательные:
ü познакомить с понятием «витамины»;
ü
формировать представления о
необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в
которых содержаться витамины;
ü формировать
представление о правильном питании и употреблении в пищу полезных продуктов;
развивающие:
ü развивать умение употреблять в речи
названия овощей, фруктов ,полезных и вредных продуктах питания ;
ü развивать
познавательный интерес, внимание, память;
воспитательные:
ü воспитывать
у детей воспитывать сознательное отношение к своему здоровью ,
любознательность.
Предшествующая работа:
рассматривание альбома с овощами и фруктами , рассматривание
альбома с молочными продуктами питания, чтение стихов, загадок об овощах и
фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А,С),витаминосодержащими
продуктами. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном
питании».
Оборудование:
картинки
витаминосодержащих продуктов и вредных продуктов; говорящая игрушка –хомячок , телевизор, ноутбук ,слайд-презентация по
теме НОД, игровизоры, оборудование для опыта с продуктами.
ХОД
НОД
К нам в гости пришел
мышонок.
Ребята, давайте с ним
поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Мышонок: Здравствуйте,
я пришел к вам в гости и хочу рассказать вам о своих друзьях мышатах.
Слайд
№1
Жили –были два брата мышонка . Яша и мышонок Федя.
Они были веселые, подвижные, задорные .
Слайд2
Но с моим братом стало происходить что-то
странное.зовет его покататься на лыжах, а он: «Не могу ножки болят». Федя зовет
его покупаться, а он: «Не хочу сил нет»
Слайд
№3
Посмотрелись они в зеркало, а Федя и сказал:
«Посмотри какой я веселый, здоровый,
красивый». Затем посмотрел на Яшу и говорит: «Посмотри какой ты грустный,
скучный, не веселый, ты ничего не хочешь».
Что же это случилось с моим братцем?
-Ребята а давайте спросим у Яши что с ним случилось.
Может у него что-то болит?
Яша у тебя ушко болит?
Ребята, может вы спросите что болит у Яши?
Вопросы детей:
У тебя носик болит?
Может быть у тебя ножка болит?
Яша: «Я здоровый, у меня ничего не болит».
Смотрите ребята, у него ничего не болит, но он
ничего не хочет, ни бегать, ни прыгать, и настроения у него тоже нет.
Яша, а что же ты любишь кушать?
О-о-о я много чего люблю покушать!!!
Слайд
4
Ребята, а давайте посмотрим ,что любит кушать Яша.
-попкорн
-колу
-гамбургер
-чипсы
Яша, вот ты любишь пить коко-колу. А ты думаешь это
полезный или вредый напиток?
Конечно, полезный!!!
Ребята, а вы как думаете кола полезный напиток или
вредный?
Дети: полезный.
А давайте мы сейчас с вами и узнаем полезный этот
напиток или вредный!!!
Опыт
В один стакан я налью колу и добавим туда немного
соды. Посмотрите на стакан с колой. Что с колой стало?
Дети: Она зашипела.
А теперь давайте
в стакан с соком добавим соду.
Что стало с
соком?
Дети: Ничего.
Значит сок какой напиток?
Дети: Полезный.
Правильно ребята, молодцы.
Видишь Яша , какой это вредный продукт. Его пить
ВРЕДНО.
Ребята, а давайте посмотрим какие продукты любит
кушать Федя.
Слайд
5
Что любит кушать Федя?
-хлеб
-фрукты
-молоко
-овощи.
Ребята , а как вы думаете эти продукты вредные или
полезные?
Правильно , полезные.
Вот поэтому Федя красивый, подвижный, веселый, задорный.
Слайд
6
Ребята в этих продуктах содержится много витамина А.
Давайте мы посмотрим и назовем в каких продуктах
живет этот витамин
-в овощах
- молочных продуктах
-морковке
- фруктах.
Молодцы! Этот витамин полезен для зрения и роста
Слайд7
А это витамин
В. А давайте посмотрим в каких продуктах он содержится.
-мясо
-крупа
-зелень
-овощах
Витамин В нам нужен для того быть сильным, иметь
хороший аппетит и не огорчаться по пустякам!!!
Слайд
8
Вот поэтому Федя такой сильный, у него хорошее
настроение. Он любит бегать, прыгать и
играть.
Ребята, а вы любите бегать, прыгать и играть?
Дети: Да.
Давайте мы сейчас с вами сделаем физкультминутку.
физкультминутка
Мы
– веселые ребята, Мы- ребята – дошколята (ходят по кругу)
Спортом
занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два,
два-раз, много илы есть у нас!(руки в
стороны, к плечам)
Мы
наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь
-ка на нас!!!
Раз-два
не зевай! Вместе с нами приседай (приседания)
Раз-прыжок,
два – прыжок!Прыгай весело дружок!(прыжки на обеих ногах)
Кушаем
мы продукты полезные
Овощи
и фрукты витаминные
Будем
все здоровы, бодры и красивы!!!
Молодцы!
Слайд9
А это это
витамин В. Давайте ребятки посмотрим
в каких продуктах он находиться!
-черная смородина
- апельсины и лимоны
- лук и чеснок
-шиповник.
Ребята , а витаминный напиток из шиповника вам часто готовят в детском саду.
Витамин С укрепляет наш организм, делает человека
здоровым, с его помощью можно поправиться если заболел.
А еще Федя очень любит продукты, которые содержат витамин Д.
Слайд
10
А давайте с вами посмотрим , что же это за продукты.
-рыба
-молочные продукты
-яйца
-капуста.
Слайд 11
Ребята, эти продукты очень полезны для наших зубов,
волос. Они делают нас крепкими и здоровыми.
А сейчас
ребята, я проверю какие продукты полезны для зубов.
Я вам раздам каждому
листочки, на которых вам нужно будет соединить линией только те продуты,
которые полезны для зубов.
Будьте внимательны!!!
А теперь давайте вместе проверим, правильно ли вы
справились с заданием или нет.
Слайд
12
-Алеша, какой
продукт полезный для зубов ты выбрал?
Правильно, молочные продукты
- Кирилл, а ты что выбрал?
Правильно, овощи.
Молодцы!!!
Слайд
13
Ребята, как, мы
с вами уже говорили, продукты какие бывают?
Правильно- вредные и полезные.
А сейчас ребятки мы поиграем в игру, где вы должны будите постараться отобрать лишний
продукт.
1)
Что бы из этих продуктов не стали
кушать? (картофель фри)
Слайд№14
2)
А что здесь лишнее? (чипсы)
Слайд 15
3)
А на этой картинке чтобы вы
скушали?.(йогурт)
Слайд 16
4)
А здесь что лишнее? (попкорн)
5)
Слайд 17
Какие вы молодцы. Правильно
выбрали полезные продукты среди вредных.
Слайд 18
А теперь ребята, я вам предлагаю
поиграть в очень интересную игру, которая называется «Разложи полезные и вредные продукты»
Ребята, вам нужно выбрать все
полезные продукты и положить их в синюю тарелочку, а все вредные продукты
положить в красную тарелочку.
Будьте внимательны!
А вот правильно ли вы справились с
этим заданием мы сейчас и проверим.
Слайд 19
Илья, расскажи, какие продукты ты
положил на красную тарелочку.
Правильно, а как эти продукты можно
назвать одним словом.-вредные.
Полина, а какие продукты ты
положила на синюю тарелочку?
Правильно, а как одним словом можно
назвать эти продукты --ПОЛЕЗНЫЕ.
Молодцы, ребята, вы хорошо
справились с этим заданием!
Слайд№20
Ребята, вам необходимо знать, что
человеку необходимы разные полезные продукты. И если мы будем эти полезные
продукты кушать, то мы будем здоровыми, сильными, у нас будет хорошее
настроение.
И сейчас я вам предлагаю выпить сок
из яблок, в котором содержится много витаминов, чтобы вы были здоровыми,
сильными и веселыми. |