1. Тип НОД: итоговая непосредственно
образовательная деятельность.
2. Цель НОД: Организовать деятельность
воспитанников с целью обобщения и систематизации изученного материала,
посвящённого русским народным сказкам.
3. Задачи НОД:
- Способствовать
развитию мышления, внимания, воображения.
- Приобщать к культуре
Поволжья через знакомство с народной сказкой Аврамия Новопольского «Фома
Богатый».
- Вызвать
эмоциональный отклик на происходящее, активизировать детей в высказывании своих
мнений.
- Создать условия для
творческого самовыражения детей.
- Упражнять в
различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности, учить
преодолевать трудности.
- Воспитывать чувство
коллективизма, коммуникативные способности.
- Учить соблюдать
технику безопасности при выполнении различных физических упражнений.
4. Краткое
описание хода НОД:
Дети
становятся участниками увлекательного путешествия по сказкам с главным
героем – Сказочницей. Встреча начинается с прибаутки для привлечения внимания
детей и с целью формирования интереса к русскому фольклору. Внезапно появляется
почтальон с жалостливым письмом от лисы, откуда дети узнают, что лиса хочет к
ребятам, но боится, так как дети привыкли видеть её хитрой плутовкой. Вместе со
Сказочницей ребята вспоминают сказку Поволжского сказочника Аврамия
Новопольского «Фома Богатый», где лиса предстаёт в роли доброй помощницы своему
хозяину. Делают вывод, что не во всех сказках лиса обманывает и хитрит. Далее,
Сказочница предлагает ребятам окунуться в мир сказок из своего волшебного
сундучка и вспомнить проделки лисы. Со сказкой «Колобок» дети проводят ОРУ с
мячом. После выполняют в парах упражнение «тачка», где закрепляют сказку
«Лисичка – сестричка и серый волк». Проходя по гимнастической скамейке с
мешочком на голове, сетуют о том, как лисе было сложно с кувшином на голове из
сказки «Лиса и кувшин». На фоне сказки «Кот, петух и лиса» дети преодолевают
полосу препятствий. В подвижной игре «У медведя во бору» инсценируют отрывок из
сказки «Медведь и лиса». В итоге строят из гимнастических палок дом для лисы,
закрепляя конструктивные способности и оказывая помощь лисе из сказки «Заюшкина
избушка». После выяснения, что ребята любят лису, звучит песня группы
«Барбарики» - Доброта. Лиса появляется и
благодарит всех за великодушие, несмотря на её лисий нрав, танцует
вместе с детьми. НОД заканчивается чтением прибаутки из уст Сказочницы и как
продолжение проявления творческих способностей, дети отправляются в сказочную
мастерскую для изображения любимых сказочных героев.
Сделаем вывод - ребенок может быть
активен во время НОД, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое
его действие является осознанным и понятным. Именно этой цели мы и достигли при
организации НОД.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
дошкольники в ходе НОД:
Актуализируют
знания о русских
народных сказках.
Приобретут умения
отвечать па прямые и косвенные вопросы по изученному материалу, устанавливать
связь изученного материала с ранее пройденным, переносить усвоенные
знания на объяснение других явлений и фактов,
Научатся выделять мировоззренческие и
нравственно-эстетические идеи в изученном материале, выражать к ним свое
отношение.
Закрепят
правила о правильном выполнении физических упражнений и соблюдении техники
безопасности при их выполнении. |