Суббота, 27.04.2024, 06:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

конспект НОД по ОО "Познание" ( формирование целостной картины мира) в средней группе
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 22:05

Тема:  «Волшебница вода. Загадки для гномов»

Цель -  Закрепить свойства воды, изменение свойств воды с помощью различных веществ.

Участники: дети 6 средней группы, посещающие кружок экспериментирования «Почемучки»

Интеграция  образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, безопасность

Интегрированные программные задачи:

Образовательные: Продолжать формировать представления детей о свойствах воды. Способствовать использованию простых схематических изображений для решения несложных задач;

Развивающие: Развивать исследовательскую деятельность, оказывать помощь в оформлении её результатов и создания условий для её презентации сверстникам;

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление помогать взрослому приводить в порядок используемое оборудование (убирать рабочее место);

 

Ожидаемый результат:

ü  Способствовать  самостоятельному обследованию веществ, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяя все органы чувств;

ü  Формировать умение детей выражать свою точку зрения, обсуждая со сверстниками, взрослыми  различные ситуации;

 

Виды детской деятельности:  познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная

Активизация  и обогащение словаря: жидкость, текучесть, бесцветная, прозрачная, ароматизатор.

Материалы и оборудование: Ноутбук,  мультимедийная презентация, мольберт. Одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, пищевые красители, одноразовые ложки, сахар, соль, лимонная кислота, резиновые перчатки, воронки, эфирные масла, пипетки,  вода кипяченая, бумага, кисточки. Символы, обозначающие свойства воды, изменение свойств воды: схемы опытов, иллюстрация с изображением капельки. Для сюрпризного момента коробочка с конфетами. 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Уточнение правил безопасности:

- Ребята, сегодня мы вновь с вами собрались в нашей научной лаборатории. Я рада вас видеть у себя в гостях. Напоминаю вам, что те вещества, которыми мы пользуемся нельзя брать в рот, близко подносить к носу, пробовать на вкус. Пробовать можно только, если разрешит взрослый. Почему? (Потому что некоторые вещества бывают вредными).

- Отгадайте мою загадку:

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смею вам я доложить

Без чего нам не прожить? (без воды)

- Посмотрите, дети, к нам в гости снова пришла Капелька:

- Давайте вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Если разлилась вода -
Тряпка под рукой всегда!

 

Постановка исследовательской задачи.

В: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). 
Вывод: Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. 
Капелька: Ребята, а как это  перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, Капелька. Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. 
Опыт N 1 "Вода - это жидкость". 
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт N 2 "Вода не имеет запаха". 
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? 
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. 
Капелька предлагает  символ этого свойства воды. 

 

В.: А  Капелька пришла не одна, она привела с собой своих друзей – гномов. Капелька приготовила для гномов загадки, на которые они не могут найти ответы.  Но,  к сожалению, они маленькие и всего боятся, поэтому они спрятались, в ноутбук.  Поможем гномам решить загадки Капельки? (да)

Слайд № 1 Изменение запаха воды (слайд №1)
- Как вы думаете, о чем загадала Капелька гномам? А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете? ( ответы детей)

      В воду добавляется ароматизированное жидкое вещество, например, эфирное масло «лимон», «апельсин».

- Чем стала пахнуть вода? (ответы детей) Почему изменился запах воды?

Вывод: Вода может изменить запах, если в неё добавить ароматизированное вещество.

Опыт № 3

    - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода в одноразовых стаканчиках). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? 
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. 
Капелька: Я приготовила вам символ этого свойства воды. 

 

Воспитатель: Смотрим загадку Капельки? (ДА)

Слайд № 2 « Изменение вкуса воды» (слайд № 2)
Опыт N 4
. (Детям предлагается взять емкости с солью, сахаром, лимонной кислотой ( у  детей разные вещества), ложечки). 
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Добавьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует емкость). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). 

Может ли вода изменить вкус?

В.: Таким образом, мы с вами узнали, что вода может изменить вкус.
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. 
Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,                            Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,                                       Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли.                  Сомкнуть руки над головой полукругом.

 

Воспитатель:  Имеет ли вода цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная) Выставляется символ с этим свойством.

 

Слайд № 3 Изменение цвета воды (слайд № 3)

Опыт № 5.В воду добавляются пищевые красители, для изменения цвета воды.

Вывод: Цвет воды можно изменить, если добавить краску,  краситель.

Воспитатель:  А можно ли изменить сразу и вкус, и цвет и запах у воды одновременно? (да, например, добавив варенье)

Я вам предлагаю дома,  провести такой опыт с родителями и проверить изменится ли цвет, запах, вкус воды.

Воспитатель:  Имеет ли вода форму? (нет, вода не имеет формы) выставляется символ с этим свойством воды.

 

Слайд № 4  Вода принимает форму того сосуда, в который она налита (слайд № 4) Дети рассматриваю воду в прямоугольном стаканчике. А что будет с водой, если ее перелить , например, в резиновую перчатку? ( ответы детей)

Опыт № 5. Работа в парах: Дети наливают воду в перчатку, чтобы продемонстрировать изменение формы.

Вывод: вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Воспитатель:  А всегда ли воду можно налить, перелить?  (нет, вода бывает еще в виде снега, снежинок)

Вот  одна из таких снежинок залетела и к нам, познакомьтесь.

Гимнастика для глаз (слайд «Снежинка»)

- Молодцы, ребята, помогли гномам решить задачи Капельки.

 - А теперь,  давайте, для гномов приготовим памятки, чтобы они могли запомнить и рассказать другим, какие качества воды можно изменить (после каждого измененного  свойства выставляется карточка схема опыта)

 

Вывод: запах воды можно изменить, если добавить в воду ароматизатор, вкус воды можно изменить, если   добавить какое – либо вещество, форму воды можно изменить, если перелить в ёмкость другой формы)

- Ребята, а что мы еще забыли? (изменение цвета воды)

Ой, я такая забывчивая, забыла приготовить эту памятку. Может вы мне поможете? (да)

Капелька  приготовила для вас кисточки и нарисованные стаканчики, давайте гномам подарим стаканчики с измененным цветом воды

  Вывод: Цвет воды можно изменить, если добавить краситель, краски.)

- Молодцы, девочки и мальчики. Капелька довольна вами, а гномы приготовили для вас маленький сюрприз, они  его спрятали там, где бежит водичка и отдадут только тому кто принесет им водичку с разными запахами, вкусами, и цветом. ( дети убирают свое рабочее место)

- Ты работу завершил
 Все на место положил?

 

 

Категория: Кружковая работа | Добавил: ponyaevairina
Просмотров: 2755 | Загрузок: 509 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Nekoko88  
Уважаемая Ирина Ивановна!     

С сожалением сообщаю, что Ваша работа не  допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и  1.2  Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: на сайте приложение 2 не соответствует требованиям к оформлению, отсутствуют технологическая карта и описание мультимедиа компонента.     
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".     

Технический эксперт Виктория Павловна Колотухина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]