Пятница, 26.04.2024, 17:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

«Перелётные птицы». Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий для детей средней группы
[ · Скачать удаленно () ]
01.10.2014, 03:26

Мотивация учащихся

Музыкальный руководитель заходит в группу и показывает детям необычный конверт, на котором изображены разные следы птиц, внутри лежит послание и птичье пёрышко.

Муз. рук.:  Дети! Посмотрите, какое необычное послание сегодня пришло к нам в детский сад. Меня попросили передать его в вашу группу – это послание для вас.

Воспитатель читает письмо с приглашением детей в лес.

Воспитатель:  Дети, письмо не подписано, только пёрышко лежит в нём (показывает его детям). Вы не знаете, чьё оно?  (Ответы детей с их предположениями)

Воспитатель:  Посмотрите, на конверте нарисованы какие-то следы. Вы не подскажете, чьи они?

(Ответы детей: это следы птиц)

Муз. рук.: Неужели птицы отправили это послание? Интересно, о чём они хотят нам рассказать? Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей) Тогда решайте, на чём вы поедете, а я буду ждать вас на нашей музыкальной полянке. До встречи, друзья!

Воспитатель решает с детьми, на чём они отправятся в путешествие, и дети, по их желанию, двигаются на поезде, машине или автобусе в музыкальный зал.

Ход и содержание урока

Муз. рук.: Ребята, сегодня на нашей музыкальной полянке всё необычно! Посмотрите, мы попали с вами в лес! Присядем на полянку и послушаем музыку природы. О чём она расскажет нам?

Дети садятся на стулья напротив экрана, слушают звуки живой природы, фрагмент пьесы П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» («Театральные шумы» из серии «Театр Всевозможного» А.И.Бурениной)

Слайд №2. Сменяющиеся кадры с картинами весеннего леса, полянки с подснежниками.

Муз. рук.: Ребята, вы узнали голоса живой природы? (Ответы детей: журчание ручейка, пение птиц)

Какое настроение подарила нам музыка? (Ответы детей: радостное, светлое). Дети, кто из вас узнал эту красивую, нежную музыку? Как она называется? (Ответы детей: «Подснежник» П.И.Чайковского). Музыка П.И.Чайковского помогла нам очутиться в весеннем лесу на полянке, среди подснежников. Посмотрите на них. Как красивы и нежны эти первые весенние цветы.

Логопед:   Как  мы рады видеть вас сегодня в нашем весеннем лесу. Ребятки, поздороваемся друг с другом! Протянем правую руку в центр круга так, чтобы ваши ладошки задевали друг друга. Качая ими, вверх вниз дружно повторяем все за мной.

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Ребята, вы ждали прихода весны?  (Ответы детей).

А вы знаете, чем весна отличается от весны? (Ответы детей).

Но больше всех солнечного тепла ожидают птицы, они радуются весне, ручейкам, солнышку, и мы радуемся вместе с ними.

Крылышки расправим и полетели.

Дети исполняют песню «Воробьишки весной»  Г.Вихаревой с движениями и садятся на стульчики.

Логопед:   Ребята, о ком была ваша песенка? Как называются птички, о которых вы пели? (Ответ детей: воробушки) 

А как вы догадались, что это были воробьи?

(Ответ детей: они пели «Чик-чирик») 

Послушаем ещё раз, как поёт воробей.

Слайд  № 3. Картинка воробья (голос воробья).

Логопед:   Скажите, воробей птица перелётная или зимующая рядом с нами?  (Ответ детей: зимующая).

Сегодня мы с вами вспомним птиц, которые возвращаются весной в наши края?

Назовите мне птицу, которую я загадала?  (Загадка)

«Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей».  (Ответ детей: грач) 

Слайд № 4. Картинка грача (голос грача).

Логопед:   Молодцы, вы все её узнали! Вместе с грачом разомнем наши губки с помощью чистоговорки:

Ча-ча-ча-ча – повстречали мы грача.

Чо-чо-чо-чо – мы с грачом влетим в окно.

Чу-чу-чу-чу – петь грача я научу.

Дети пропевают  чистоговорку ещё раз (совместное песенное творчество музыкального руководителя и детей).

Логопед:   Мы с вами спели песенку о встрече с грачом. Но не только грачи возвращаются к нам весной, но и другие перелётные птицы. Что за птички к нам летят, загадку мою  разгадаете, тогда узнаете (загадка):

«В синем небе голосок -
Будто крохотный звонок.

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!»

Слайд  № 5. Картинка жаворонка (голос жаворонка).

Муз. рук.:   В русских народных песнях и закличках часто встречается образ жаворонка. Я знаю, что вы знакомы с некоторыми из них.  Давайте вспомним одну из закличек, где вы подражаете голосу жаворонушек.

Дети исполняют русскую народную закличку «Чувиль-виль-виль»

Муз. рук.:  Птицы радуют нас своим пением за окном, и мы об этом свою песенку споём! Выбегайте на свою песенную дорожку!

 Дети исполняют куплет о птицах из песни «Кап-кап!» Е.Макшанцевой.

Логопед:   Ребята, а чем питаются птицы? (Ответ детей)

А где живут они? Как называются их домики? (Ответ детей)

Птицы строят гнезда и потом высиживают там птенцов. Повернитесь к экрану, и вы их увидите.

Слайды  № 6-7. Птенцы в гнезде.

Логопед:   Чтобы прокормить своих птенцов птицам приходится много летать и искать пищу.

Чем кормят птицы своих птенцов? (Ответ детей)

Поможем собрать корм нашим пернатым друзьям!?

Подвижная игра.

Правой рукой мы будем собирать «червячков» и складывать их  в гнездо на дереве.

Под музыку дети легко бегут по залу и собирают правой рукой, спрятав левую руку за спину, «червячков» (разрезанные резиночки для волос).

Логопед:   Соберём для птенцов и крошки, только левой рукой,  и складывать их будем вот в это гнездо под деревом.

Под музыку дети легко бегут по залу и собирают левой рукой, спрятав правую руку за спину, «крошки» (белые пластмассовые крышки от бутылочек).

Логопед:   Наступила ночь. Все птицы возвращаются в гнезда,  чтобы рассказать своим птенцам сказку.

Мы с вами тоже отдохнем, сказку послушаем, посмотрим и потом поработаем своим язычком!

Артикуляционная гимнастика.

Жил-был веселый язычок.

Слайд № 8. Язычок.

Любил он прыгать и скакать, как лошадка.

Слайд № 9. Лошадка.

С горки любил кататься.

Слайд № 10. Горка.

Слайд № 11. Носик - подбородок.

Дружил язычок с носиком и ходил к нему в гости.

Дружил с подбородком и с ним играл.

И еще очень он любил свистеть. Посвистим как ветерок с-с-с-с

Вот какой веселый язычок.

Слайд № 12. Язычок.

Логопед:   Мы с вами сейчас эту сказку сможем перед зеркалом с помощью нашего язычка повторить.

Садитесь у зеркала на стульчики.

Дети садятся на стулья, перед зеркалом, выполняют гимнастику для язычка.

Логопед:   Наступило утро. Проснулись птички, потянулись…

Дети встают со стульев и потягиваются.

И полетели  играть и веселиться.

Дети исполняют песню-игру «Скворушки» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой

Муз. рук.:  Дети, вы знаете, как называется домик скворушки?  (Ответы детей: скворечник)

На шесте — веселый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и летчик, и певец.   (Скворец)  

Посмотрите, какой красивый скворечник мы построили для скворушки.

Слайд № 13. Изображение скворца (голос скворца).

Проверка и оценивание ЗУНКов

Логопед:   Ребята посмотрите на экран.

С кем мы сегодня встретились в весеннем лесу? Кто прилетал на нашу полянку?

Слайд  № 14. Грач, скворец, жаворонок.

(Ответы детей по мере появления их на экране: грач, скворушка, жаворонок)

Как одним словом назвать жаворонка, грача и скворца. Кто это?

(Ответы детей: птицы)

Какие это птицы? Перелетные или зимующие?

(Ответы детей: перелётные птицы)

Слайд № 15. Стая перелетных птиц (голоса птиц)

Логопед:   Ребята, вы молодцы! Ответили на все мои вопросы, отгадали все загадки, накормили наших пернатых друзей – вы показали себя добрыми, заботливыми, весёлыми друзьями живой природы!

Рефлексия деятельности на уроке

Логопед:   Пока мы с вами гуляли в весеннем лесу, наши знакомые птенцы выросли и улетели из родительских гнёзд. Но иногда все птицы собираются  вместе на одном дереве.

Если вам понравилось сегодня играть с птицами, то поселите их на дереве, а если не понравилось, то оставьте их на столе.  

Дети выполняют задание. Педагог делает выводы.

Муз. рук.: Пришла пора нам попрощаться с весенней полянкой, но мы не прощаемся с нашими пернатыми друзьями. Они ждут нас повсюду: на улице за окном, в поле, в лесу. Берегите птиц! Никогда не разоряйте их гнезда! Помогайте птицам, принося им корм в кормушки! Пусть радует людей их пение всегда! А мы прощаемся, до новых встреч, друзья!

Домашнее задание

Логопед:  Но перед тем как вы вернётесь к себе в группу, я прошу вас дома нарисовать весеннюю полянку, найти и разместить на ней наших пернатых друзей. Пусть вам помогут ваши мамы и папы отыскать картинки с птицами жаворонка, грача, скворца и разместить на веточках деревьев или их нарисовать. Вам понятно, как выполнить домашнюю работу? Тогда  попрощаемся: до свидания, друзья!  

(Дети под музыку выходят из зала)

Категория: Кружковая работа | Добавил: nina_rodnicok
Просмотров: 1212 | Загрузок: 539 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 nina_rodnicok  
Добрый вечер! Спасибо большое за приятную новость! Подскажите, пожалуйста, как можно получить сертификат на соавтора материала (нас двое). Я могу вписать в форме обе фамилии или каждый из нас заказывает свой сертификат?

С уважением, Нина Ивановна

2 Марина19  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт М.С. Крюкова

1 nina_rodnicok  
Здравствуйте! Меня зовут Нина Ивановна. Обращаюсь к Вам с просьбой, если возможно, удалить 2 предыдущих варианта размещения нашего материала, поскольку не совсем правильно разместила материал в первый раз, оставив конспект в таблице (в той форме, в которой мы оформляли его для передачи на фестиваль). Для более корректного и удобного чтения на площадке, я оформила конспект разработки без таблицы, разместив папку с материалами на Облако@mail.ru (ссылки рабочая).

С уважением, Нина Ивановна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]