Пятница, 15.12.2017, 07:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Смешарики спешат на помощь!
[ · Скачать удаленно (6.35 Mb) ]
06.12.2012, 10:07

1.    Тип урока: развлечение.

2.    Цели урока:

-        Образовательная: формирование умения дифференцировать на слух звуки [С] – [Ш] по акустико-артикуляционным признакам;

-        Развивающая: развитие и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;

-        Воспитательная: воспитание нравственных качеств доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

3.    Задачи урока.

- Закрепить  знания детей об акустико-артикуляционных свойствах звуков [С] – [Ш], их различии с опорой на наглядные модели.

- Закрепить правильную артикуляцию звуков [С] – [Ш].

- Продолжать формировать навык звукового анализа и синтеза в слогах, словах и предложения.

- Развивать фонематическое восприятие через нахождение лишнего слова, ориентируясь на звуковую сторону слова.

- Закрепить логоритмические умения и навыки: практическое освоение ритмических рисунков.

Воспитывать чувство отзывчивости, сочувствия, эмпатии, умения оказывать поддержку.

4.    Краткое описание хода урока.

«Смешарики спешат на помощь!»

Организационный  момент.

«Раз, два, три – повернись и в смешариков превратись!!!» Дети превращаются в смешариков, надевая атрибуты.

Основная часть.

Постановка проблемной ситуации: Лосяш попадает в беду. Его заколдовала злая колдунья. Дети выполняя различные задания освобождают его.

Задание №1: «Какие звуки здесь зашифрованы?». Дети по схеме дают акустико-артикуляционную характеристику звукам [С] - [Ш].

Задание №2. «Поймай слог в ладошку». Дети составляют слоги из звуков и проговаривают их в соответствии с ритмическим рисунком, указанным на экране.

Гимнастика для глаз. На циферблате постепенно появляются слоги. Дети следят глазами, выполняя движения вверх-вниз, вправо-влево.

Задание №3. «Волшебные часы». На циферблате крутится стрелка и останавливает на слогах: СА, ША, СО, ШО, СУ, ШУ. Дети придумывают с ними слова.

Физминутка. Подвижная игра «Самый ловкий».

По кругу стоят стулья, меньше на один, чем детей. Дети ходят по кругу, по сигналу занимают стульчик,  как только услышат звук [С], а затем звук [Ш].

Задание №4 «Сфотографируй звук». Из палочек дети составляют буквы «С» и «Ш».

Задание №5. Игра «Будь внимателен». Дети ловят воздушные шары, находят картинку на шаре, проговаривают слово, определяют звук [С] или [Ш] находятся в этом слове и встают к нужной букве.

Задание №6.  Игра «4й лишний». Найти лишнего «жильца» в домике, обращая внимание на звуки [С] и [Ш].

Задание №7. Игра «Шифровальщик». Детям предлагается «расшифровать» слово по первым звукам других слов: ложка, аист, слон, апельсин, школа. Выполняется звуковой анализ слова «лосяш».

Итог. Появляется Лосяш. Детям предлагают порадовать его и придумать предложение со словом «Лосяш» и найти в своем предложении слова со звуками [С] и [Ш].

Рефлексия. Дети выбирают смайлики по настроению.

 

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Закрепят  знания  об акустико-артикуляционных свойствах звуков [С] и [Ш], их различии с опорой на наглядные модели.

Закрепят правильную артикуляцию звуков [С] и [Ш].

- Продолжат формирование навыка звукового анализа и синтеза в слогах, словах и предложения.

- Продолжат развивать фонематическое восприятие через нахождение лишнего слова, ориентируясь на звуковую сторону слова.

- Закрепят логоритмические умения и навыки.

Поучатся оказывать поддержку друг другу.
Категория: Кружковая работа | Добавил: Lesliya
Просмотров: 783 | Загрузок: 219 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Спасибо!!! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]