1.
Тип
урока: развлечение.
2. Цели
урока:
-
Образовательная: формирование умения
дифференцировать на слух звуки [С] – [Ш] по акустико-артикуляционным признакам;
-
Развивающая: развитие и
совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и
синтеза;
-
Воспитательная:
воспитание нравственных качеств доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
3.
Задачи
урока. - Закрепить
знания детей об акустико-артикуляционных
свойствах звуков [С] – [Ш], их различии с опорой на наглядные модели. - Закрепить
правильную артикуляцию звуков [С] – [Ш].
- Продолжать
формировать навык звукового анализа и синтеза в слогах, словах и предложения.
- Развивать
фонематическое восприятие через нахождение лишнего слова, ориентируясь на
звуковую сторону слова.
- Закрепить
логоритмические умения и навыки: практическое освоение ритмических рисунков.
- Воспитывать
чувство отзывчивости, сочувствия, эмпатии, умения оказывать поддержку.
4.
Краткое
описание хода урока.
«Смешарики
спешат на помощь!»
Организационный момент.
«Раз, два, три –
повернись и в смешариков превратись!!!» Дети превращаются в смешариков, надевая
атрибуты.
Основная
часть.
Постановка
проблемной ситуации: Лосяш попадает в беду. Его заколдовала злая колдунья. Дети
выполняя различные задания освобождают его.
Задание
№1: «Какие звуки здесь зашифрованы?». Дети по схеме дают
акустико-артикуляционную характеристику звукам [С] - [Ш].
Задание №2.
«Поймай слог в ладошку». Дети составляют слоги из звуков и проговаривают их в
соответствии с ритмическим рисунком, указанным на экране.
Гимнастика для
глаз. На циферблате постепенно появляются слоги. Дети следят глазами, выполняя
движения вверх-вниз, вправо-влево.
Задание №3. «Волшебные
часы». На циферблате крутится стрелка и останавливает на слогах: СА, ША, СО,
ШО, СУ, ШУ. Дети придумывают с ними слова.
Физминутка.
Подвижная игра «Самый ловкий».
По кругу стоят
стулья, меньше на один, чем детей. Дети ходят по кругу, по сигналу занимают
стульчик, как только услышат звук [С], а
затем звук [Ш].
Задание №4
«Сфотографируй звук». Из палочек дети составляют буквы «С» и «Ш».
Задание №5. Игра
«Будь внимателен». Дети ловят воздушные шары, находят картинку на шаре,
проговаривают слово, определяют звук [С] или [Ш] находятся в этом слове и
встают к нужной букве.
Задание №6. Игра «4й лишний». Найти лишнего «жильца» в
домике, обращая внимание на звуки [С] и [Ш].
Задание №7. Игра
«Шифровальщик». Детям предлагается «расшифровать» слово по первым звукам других
слов: ложка, аист, слон, апельсин, школа. Выполняется звуковой анализ слова
«лосяш».
Итог. Появляется Лосяш. Детям предлагают
порадовать его и придумать предложение со словом «Лосяш» и найти в своем
предложении слова со звуками [С] и [Ш].
Рефлексия. Дети выбирают смайлики по настроению.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- Закрепят знания
об акустико-артикуляционных свойствах звуков [С] и [Ш], их различии с
опорой на наглядные модели.
- Закрепят
правильную артикуляцию звуков [С] и [Ш]. - Продолжат
формирование навыка звукового анализа и синтеза в слогах, словах и предложения. - Продолжат развивать
фонематическое восприятие через нахождение лишнего слова, ориентируясь на звуковую
сторону слова. - Закрепят
логоритмические умения и навыки.
Поучатся
оказывать поддержку друг другу. |