Пятница, 17.11.2017, 22:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

«День рождения Нюши»
[ · Скачать удаленно () ]
20.08.2013, 14:02

Подробный конспект урока.

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

 

Организационная информация

Тема урока

 

«День рождения Нюши»

Предмет

Музыка

Класс

Подготовительная группа ДОУ

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Тотчасова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Образовательное учреждение

МБДОУ № 140 г.Мурманск

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

 -

Республика/край

Россия

Город/поселение

г.Мурманск

Методическая информация

Тип урока

 

Фронтальное сюжетное музыкальное занятие

Цели урока

 

Наполнить новым содержанием традиционное музыкальное занятие посредством современных компьютерных технологий.

Задачи урока

 

1. Закрепить   знания и представления детей о характере и  настроении  музыки.

2.Способствовать развитию устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

3.Воспитывать  у детей умение сотрудничать, и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Воспитанники  научатся:

1.         Анализировать предлагаемые музыкальные фрагменты.

2.         Соединять музыкально – ритмические  движения в танец.

3.         Выбирать музыкальные инструменты и создавать небольшие оркестровки

4.         Петь  коллективно с различным музыкальным сопровождением.

Воспитанники получат возможность:

1.Различать  разнообразные эмоциональные состояния

2.Показать результат музыкального восприятия в совместной деятельности

Необходимое оборудование и материалы

Мультмедийный проектор, ноутбук, синтезатор, раздаточный материал (нотки – смайлы с разным настроением), колокольчики, бубны по количеству детей, гелевый шарик Нюша, гелевый шарик с открыткой – приглашением

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Разнообразие видов музыкальной деятельности, их постоянная смена, красочность и увлекательность мультимедийной презентации привлекают внимание и поддерживают интерес дошкольников.

Наглядный, игровой метод обучения, метод   контрастного сопоставления,  мнемотаблицы, графические изображения, дидактические  интерактивные игры побуждают  детей активно действовать на занятии.

Ход и содержание урока

 

Представлено ниже

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

Проверка и оценивание ЗУНКОВ осуществляется в течение всего занятия.

Рефлексия деятельности на уроке

 

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения. Цель данного занятия доступна и понятна детям – доставить радость имениннице Нюше.

В данном занятии:

·         Рефлексия настроения и эмоционального состояния.  (Применяются карточки с изображением эмоций, видео и музыкальные фрагменты).

 

·         Рефлексия деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы с музыкальным материалом и  поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе создания проблемной ситуации (что подарить Нюше?)

Домашнее задание

 

На предыдущем занятии детям было предложено домашнее задание: посмотреть мультфильм о Смешариках, и понять характер каждого героя.

Дополнительная необходимая информация

В презентации используются значки и гиперссылки.

1 слайд: слева вверху звуковой файл на вход детей, управляющая кнопка «следующий слайд»

2 слайд: справа вверху звуковой файл  для ритмического упражнения. Следующий слайд включается автоматически

3 слайд: заставка к м/ф автоматически

4 слайд: звуковой файл включается автоматически, управляющая кнопка «следующий файл» справа

5 слайд: интерактивная игра «Выбери подарок». Навести курсор на предметы и нажать. Все подарки, кроме открытки исчезают. Открытка увеличивается в размере.

Справа управляющая кнопка «Следующий слайд»

6 слайд: на разноцветных нотках – гиперссылки на видео файлы, внизу граммофончики – гиперссылки на звуковые файлы.( используется или видео или звуковые файлы на усмотрение педагога). Вверху слайда граммофон в рамке – музыка для фона, справа управляющая кнопка «следующий слайд»

7 слайд: звуковой файл (Лосяш предлагает распеться) включается автоматически. Нотный стан является интерактивным. Справа внизу управляющая кнопка «следующий слайд»

8 слайд: звуковой файл (Крош предлагает волшебную картинку) включается автоматически. Справа значок граммофона – минусовая фонограмма песни. Внизу слева значок граммофона - песня со словами. Внизу управляющая кнопка «следующий слайд»

9 слайд: звуковой файл «Бараш предлагает украсить песню звучанием музыкальных инструментах»  включается автоматически. Интерактивная игра «Выбери музыкальный инструмент». При нажатии на музыкальные инструменты, скрипка и балалайка исчезают, а колокольчик и бубен увеличиваются. Внизу управляющая кнопка «следующий слайд»

10 слайд:  справа граммофон – минусовка,

внизу – плюсовая фонограмма.

Педагог, на свое усмотрение, выбирает любой музыкальный файл для игры на музыкальный инструментах. Внизу управляющая кнопка «следующий слайд»

11 слайд: все звуковые файлы включаются автоматически. Слева внизу управляющая кнопка «следующий слайд».

12 слайд:  черный граммофон – музыка для фона, светлый граммофон – музыка для танца.

Примечание: при копировании папки с презентацией случается так, что гиперссылки перестают работать. Их необходимо перенастроить.

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Мультипликационный сериал «Смешарики»

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

На мой взгляд, музыкальные занятия с применением интерактивных комплексов в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких  технологий, улучшают результат образования. С помощью средств ИКТ   информация передается  быстрее, нагляднее, в доступной форме, активизируя внимание  детей  и  их познавательный интерес. Мультимедиа - технологии помогают мне сделать обучающий  материал, удивительным,  вызывающий интерес у дошкольников, способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки  обучения, развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь  процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. И мое убеждение, что  использование  программ  и средств ИКТ целесообразно в любом виде музыкальной деятельности.

Советы по логическому переходу от данного урока к  последующим

Все части  занятия является самодостаточными. Использование любой из  них в дальнейших занятиях доставит детям радость и удовольствие.  

Другое

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Муз.рук.                     Здравствуйте, ребята.  Я очень рада вас видеть и тебя Сережа, и тебя Катюша, всех  - всех  детей.  (залетает гелевый  шарик с открыткой) Что это?

Дети.                          Открытка.

Муз.рук.                    От кого?

 Дети.                         От Смешариков.     

Муз.рук.                    Давайте прочитаем.

Дети (читают)         «Приглашаю  на День рождения.   Нюша.»

Муз.рук.                     Но,  на пути нам будут встречаться препятствия. (Экран. Схема – маршрут). Дремучий  лес, бушующее  море, жаркое  солнце, и холодный  дождик. Но мы спрячемся под зонтиком. Я надеюсь, что все препятствия мы преодолеем.

1.Музыкально – ритмическое   упражнение «Мы идем»

На экране  заставка к м/ф «Смешарики»

Муз.рук.                    Вот мы и попали в страну Смешариков.

Смешарики:              Здравствуйте, ребята, вы пришли как раз вовремя. Нам, очень  нужна ваша помощь. Скоро у Нюши день рождения, и мы не можем решить, что же ее обрадует больше всего.

Муз.рук.                     Посмотрите на экран.  Каждый из друзей приготовил для Нюши подарок. Давайте проверим, какой подарок ей понравится больше всего.

 

2.Интерактивная игра «Выбери подарок»

 

Муз.рук.                     Я  уверена, что музыкальная открытка – отличный подарок на  День рождения. Но у меня есть только обычная. Давайте  обычную открытку  превратим  в  музыкальную. Озвучим ее песней. 

Смешарики:              Мы знаем очень много песен, но какую именно можно  подарить нашей Нюше?

Муз.рук.                     Ребята, как вы думаете, какая песня  должна быть в открытке,  чтобы поднять настроение имениннице?

Дети.                          Веселая, радостная, поднимающая настроение, которую хочется все время петь, под нее  можно   танцевать.

Муз.рук.                     Вот  сейчас мы с вами такую песню и выберем. Подойдите  и  возьмите нотки – подсказки. Они вам помогут выбрать нужную песню. ( нотки – смайлы с разным настроением)   и рассаживайтесь где вам удобно. (сесть самой на ковер, рядом садятся дети)

3. Слушание + дидактическая игра «Выбери нотку»

На экране   4 звуковых файла, нажимая на значок граммофона, дети слушают   фрагменты песен из м/ф.  Прослушивая музыку, музыкальный  руководитель задает детям вопросы, дети отвечают и  дают   характеристику  музыки, выбирая  ноты - смайлики, соответствующие   характеру музыки.

Музыкальный фрагмент

Характер музыки

1.Колыбельная медведицы (м/ф «Умка»)

заботливая, ласковая, нежная, спокойная, тихая,  напевная, медленная, помогает заснуть.

2.Песня Забавы

 ( м/ф «Летучий корабль»)

грустная, печальная, жалобная, плачущая

3. Песня Леопольда

(«Приключения Леопольда)

злая, сердитая, грубая, недовольная

4.  Веселая песенка (м/ф «Радуга»)

 

радостная, веселая, задорная, звонкая,

солнечная,  сверкающая, игривая, танцевальная.

 

Муз.рук.                     Давайте, мы с вами украсим нашу открытку  веселыми нотками, чтобы Нюша догадалась, что открытка  не простая, а музыкальная. (Украшают веселыми нотками  открытку). Какая замечательная открытка  у нас получилась.  А вы знаете эту песенку? (НЕТ) А я вам помогу ее разучить. Немного отдохнем и разогреем наши голосочки (дети садятся) Послушайте, какое упражнение   предлагает нам Лосяш.

4.Распевка (виртуальная клавиатура, синтезатор)

Лосяш.                       По – зо – вем  дру – зей, с ни – ми  ве – се – лей.

Муз. Рук.                   Все животики втянули,

                                   Спинка наша как струна.

                                   Голосок свой разогреем

 Громко песенка слышна.

Дети поют сначала вместе, потом  мальчики, затем  девочки, отрывисто,  повышая тональность  и затем понижая ее.

Муз. рук.                    Вот мы голосочки свои разогрели, теперь можно  и песню  разучить.

Крош:                         Ребята, у меня есть волшебная картинка, которая вам поможет запомнить слова песни.

Муз.рук.                     Да, Крош, твоя картинка и в самом деле, волшебная. Мне кажется, что я  уже  все слова запомнила. ( М.Р. подходит к экрану с мнемотаблицей, проговаривая текст песни, дети  договаривают слова, затем повторяют весь текст.

5.Пение

Муз.рук.                     Послушайте теперь  мелодию,  а кто запомнил слова,  можете  подпевать.

Все животики втянули,

                                    Спинка наша как струна.

                                    Голосок свой разогрели

                                   Громко песенка слышна.

Муз.рук.                     Мне очень  понравилось,  как вы спели.   (отметить  по  именам).  А  давайте споем эту  песню, как настоящие артисты.   ( минусовая фонограмма)

Бараш.                        Я предлагаю украсить, эту веселую  песню. А помогут вам  вот эти музыкальные инструменты. Уберите те, на которых вы не умеете играть.

6.Интерактивная  игра «Выбери инструмент»

Муз.рук.                     Девочки, подойдите к столу и выберите себе колокольчики, а мальчики возьмут себе бубны. У каждого музыканта в оркестре есть свое место. Займите свое место на синих кружочках. А я вам помогу, буду дирижером. 

7.Игра на музыкальных инструментах

Смешарики:              Ребята спасибо вам, вы помогли нам  выбрать  замечательный   подарок для Нюши.        

На экране –    муз.открытка, тут же влетает шарик Нюша.

Нюша.                        Я вас очень рада видеть в свой день рождения. Спасибо вам,  за вашу музыкальную открытку. Она  мне очень понравилась.  А сейчас я приглашаю вас на танец.

Муз.рук.                     А чтобы День рождения Нюши получился  настоящим, я предлагаю мальчикам вот эти  яркие колпачки  и  вот такие  задорные  косички для девочек  (дети одевают на голову колпачки и косички).

8.Танец «Веселая песня»

( движения ритмического упражнения «Мы идем»

После танца, детям  муз.рук. дарит воздушные шарики с картинками Смешариков.

Муз.рук.                     А мы сейчас пойдем с вами в группу, чтобы продолжить  День рождение нашей любимой Нюши.

(дети  выходят из зала с Нюшей под песню « День рождения»)

 

 

 

 

Категория: Музыкальные занятия | Добавил: Тотчасова
Просмотров: 1317 | Загрузок: 288 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Файл скачать нельзя? Ссылка нерабочая....

1  
УважаемаяИрина Викторовна!

Сообщаю Вам, что Ваша работа прошлатехническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале
«Мультимедиа в образовании»
! Выможете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом
фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в
Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала
"Мой университет"  www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплатыего стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Техническийэксперт Яковлева Евгения Александровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]