Описание проекта
1. Тип: комбинированный, комплексное занятие. 2. Цели: обогащать слуховые, зрительные и двигательные ощущения. 3. Задачи: образовательные: расширять теоретические знания о музыке; знакомить детей с классической музыкой; совершенствовать музыкальную память через узнавание произведений по отдельным фрагментам. формирующие: формировать звуковысотное восприятие; певческие навыки, чувство ритма; навыки совместной деятельности развивающие: развивать музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, слух); воображение в танцевальных импровизациях; эмоциональный отклик на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения, импровизировать образы в различных игровых ситуациях воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к музыке, вызывать интерес к её восприятию, желание творить (вокальная, ритмическая, актёрская импровизация); культуру общения со сверстниками в совместной деятельности. речевые: закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом; расширять словарный запас детей; учить подбирать синонимы для определения характера музыки. 4. Краткое описание хода урока. Организационный момент (приветствие, знакомство, ритмическая разминка)(Приложение 1). «Чья шляпа?» В коробке с инструментами – шляпа. Чья? Слушаем «настроение» шляпы. (Приложение 2). Кто хозяин шляпы, какое у него настроение? (Ответы детей, работа с карточками «Эмоции и настроения» на мольберте) Появление Большого Уха (интерактивный, на экране, Приложение 3) «Увидеть и услышать прекрасное» . Музыкально-пластическая импровизация «В волшебном лесу» (Приложение 4) . Экспериментирование со звуком. Озвучивание сказки-шумелки на планшетном компьютере (Приложение 5) Украшаем шляпу (Совместная деятельность под песню В. Шаинского «Улыбка», исполняет муз. Руководитель, дети подпевают по желанию). Актёрская импровизация «Зовём УХА» . (высоко, низко, как великаны, как гномы, ласково, требовательно, капризно и т.д). Оркестр по видеопартитуре «Добрый мастер» (Приложение 6). Появление Уха (диалог с ним). Рефлексия. Слушаем новое «настроение» шляпы. Импровизация простых танцевальных движений во время слушания фрагментов. (Приложение 7). 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Удивительное рядом, нужно только научиться слушать и замечать. Экспериментирование со звуком позволит дошкольникам расширить свой тембральный слух, научит подбирать звуковые характеристики в соответствии с художественным образом. Работа с ритмическими карточками в начале занятия подготовит ребят к исполнению оркестром нового произведения по видеопартитуре. Во время занятия будут формироваться учебные знания. Личностные УУД: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия и исполнения музыкальных произведений, формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. Познавательные УУД: формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности, расширение представлений о средствах музыкальной выразительности. Коммуникативные УУД: участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие друг с другом, партнёрские взаимоотношения в процессе музыкально – творческой деятельности, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности.
|