Занятие представляет собой интеграцию
образовательных областей «Коммуникация»,
«Познание», «Социализация», «Физическая
культура». На нем представлены разнообразные виды музыкальной деятельности: слушательская
деятельность (активное слушание музыки), исполнительская деятельность (пение, танцевально-пластическая
композиция, парная пляска, пальчиковая игра, игра нам детских музыкальных
инструментах), музыкально-образовательная деятельность (усвоение
знаний об элементах музыкального языка).
В работе
с дошкольниками использованы наглядные, игровые и практические методы в
сочетании со словесными. Творческую активность детей стимулируют специфические
методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого
процесса, элементарное музицирование, пластическое интонирование.
В ходе занятия
используются авторские видеопособия.
Видео №1 используется в процессе
распевания. Оно позволяет наглядно увидеть поступенное движение мелодии вверх и
вниз, чередование долгих и коротких длительностей. Данное пособие дает
возможность исполнить мелодию со словами, сольфеджио (нотами) и ритмослогами
«Та» и «Ти-ти».
Видео №2 используется при музицировании на детских
музыкальных инструментах. Оно представляет собой интерактивную музыкальную
партитуру.
Оба пособия предполагают
многовариантную дидактическую работу и позволяют проявить творчество и
педагогу, и детям.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/
дошкольники в ходе занятия.
Формируются предпосылки к различным ключевым
компетентностям:
информационной – способность воспринимать
информацию через разные сенсорные каналы;
учебно-познавательной – владение
приёмами действий в нестандартной ситуации;
коммуникативной – способность общаться с
педагогом и сверстниками, формирование эмпатии;
предметной – музыкально-творческая компетенция
слушателя и исполнителя.
Через
практическую деятельность совершенствуются вокально-хоровые навыки, навыки
музыкально-ритмических движений, навыки коллективной игры на детских
музыкальных инструментах.
Музыкально-теоретические
знания (движение мелодии, названия нот, темп, ритм и длительности) усваиваются только в процессе
музыкальной деятельности.
|