Суббота, 27.04.2024, 06:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект НОД по конструктивной деятельности в подготовительной группе по теме: «Танкеры»
[ · Скачать удаленно () ]
10.02.2014, 21:24

Описание проекта

1.      Тип урока. - Интегративное

2.      Цели урока.

Образовательные: изучение нового материала (грузовые корабли – танкеры); изучение особенностей строения данных кораблей.

Развивающие: развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка посредством конструктивной деятельности; развитие моторики, воображения и фантазии.

Воспитательные: воспитание в детях бережного отношения к окружающему миру.

3.      Задачи урока:  

Конструктивные задачи:

-       учить выделять конструктивные особенности кораблей;

-       направлять детей на установление зависимости между назначением корабля и его строением;

-       закрепить умение детей использовать ступенчатый способ постройки «носа» и «кормы» корабля;

-       отрабатывать навык симметричного расположения деталей постройки.

Задачи творческого развития:

-       создать условия для развития творческого конструирования;

-       учить самостоятельно решать творческие задачи;

-       учить оценивать результат постройки, используя элементы экспериментирования.

Познавательные задачи:

-       познакомить детей с понятием «танкер»;

-       продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в ходе познавательной беседы;

-       развивать логическое мышление.

Речевые задачи:

-       пополнить и активизировать словарь детей по теме транспорт (танкер, «черное золото», нефть, резервуар);

-       продолжать учить правильно строить сложные предложения при обосновании своих суждений в ходе беседы;

Задачи по развитию личностных качеств ребенка:

-       воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

-       учить добиваться поставленной цели, сравнивать полученные результаты и цели работы;

-       развивать аккуратность при выполнении задания.

-       развивать умение планировать деятельность, выделяя этапы работы.

 

4.      Краткое описание хода урока.

Организационный момент. Этап актуализации знаний. Дети вспоминают темы и постройки предыдущих занятий, связанных с морями и океанами, постройками парусных кораблей и подводных лодок, активизируют знания о грузовом транспорте.

Формулировка темы занятия. Создание положительной мотивации на учебную деятельность.

Этап открытия нового знания делится на две части:

Проблемная ситуация. В ходе этого этапа используется технология проблемного диалога -что такое «черное золото», для чего нужна нефть. Показ презентации, обсуждение – как доставить нефть, добытую в море от нефтяной платформы. Усвоение новых знаний – понятие «танкер». Сравнение танкера с другими грузовыми кораблями.

Эксперимент с перышком. Эксперимент с маслянистой жидкостью и птичьим перышком позволяет детям сделать выводы о необходимости надежной постройки данного корабля.

Усвоение новых знаний о свойствах нефти, экологической катастрофе, связанной с разливом нефти. Использование показа фрагмента фильма «Освободите Вилли-2». Дети видят, как взрывается танкер и нефть разливается в воду в виде пленки, возникает пожар.

Этап выражения решения и его реализация. Дети самостоятельно делают выводы об особенностях постройки. Показ схемы создания танкера с использованием презентации.

Практическое выполнение задания. Проверка работы осуществляется практическим путем в емкости с водой. Для проверки крепости соединения деталей и плавучести построенных кораблей, возможности их перевоза грузов, используются  резервуары (пластмассовые контейнеры от киндер-яйца с черной краской). Дети самостоятельно оценивают свои достижения - постройку танкера. В случае неудачного испытания построенного корабля дети перестраивают его до положительного решения конструктивной задачи.

Итог (рефлексия) НОД. Подведение итога непосредственной образовательной деятельности, оценка деятельности детей, их активности и творчества.

5.    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/ др. ученики в ходе урока.  

Дети получают знания о грузовых кораблях – танкерах, нефти, которая используется для изготовления топлива, ее свойствах (горении, образование пленки на воде), экологических проблемах в связи с разливом нефти на поверхности морей и океанов. Дети закрепляют умения классифицировать водный транспорт. Они закрепляют знания об особенностях конструирования данных кораблей (расположение кормы и носа, резервуаров для перевозки топлива). Дети развивают творческие способности, внимание, воображение. В детях воспитывается чувство ответственности за охрану окружающей среды. 

Категория: Окружающий мир | Добавил: PetrovaIG
Просмотров: 2331 | Загрузок: 471 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Nekoko88  
Уважаемая Ирина Григорьевна!      

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и  допущена к участию в Открытом профессиональном  Конкурсе педагогов «ИКТ  на  службе  ФГОС»! Вы можете подать  заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий  образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.      
     
C уважением, Колотухина Виктория Павловна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]