Описание проекта
1. Тип урока. - Интегративное
2. Цели урока.
Образовательные: изучение нового материала (грузовые
корабли – танкеры); изучение особенностей строения данных кораблей.
Развивающие: развитие интеллектуального и творческого
потенциала ребенка посредством конструктивной деятельности; развитие моторики,
воображения и фантазии.
Воспитательные: воспитание в детях бережного отношения к
окружающему миру.
3. Задачи урока:
Конструктивные задачи:
-
учить выделять конструктивные особенности кораблей;
-
направлять детей на установление зависимости между
назначением корабля и его строением;
-
закрепить умение детей использовать ступенчатый способ
постройки «носа» и «кормы» корабля;
-
отрабатывать навык симметричного расположения деталей
постройки.
Задачи
творческого развития:
-
создать условия для развития творческого
конструирования;
-
учить самостоятельно решать творческие задачи;
-
учить оценивать результат постройки, используя элементы
экспериментирования.
Познавательные
задачи:
-
познакомить детей с понятием «танкер»;
-
продолжать учить устанавливать причинно-следственные
связи в ходе познавательной беседы;
-
развивать логическое мышление.
Речевые задачи:
-
пополнить и активизировать словарь детей по теме
транспорт (танкер, «черное золото», нефть, резервуар);
-
продолжать учить правильно строить сложные предложения
при обосновании своих суждений в ходе беседы;
Задачи по развитию
личностных качеств ребенка:
-
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
-
учить добиваться поставленной цели, сравнивать
полученные результаты и цели работы;
-
развивать аккуратность при выполнении задания.
-
развивать умение планировать деятельность, выделяя
этапы работы.
4. Краткое описание хода урока.
Организационный
момент. Этап актуализации
знаний. Дети вспоминают темы и постройки предыдущих занятий, связанных с
морями и океанами, постройками парусных кораблей и подводных лодок, активизируют
знания о грузовом транспорте.
Формулировка
темы занятия. Создание положительной мотивации на
учебную деятельность.
Этап
открытия нового знания делится на две части:
Проблемная
ситуация. В ходе этого этапа используется технология
проблемного диалога -что такое «черное золото», для чего нужна нефть. Показ
презентации, обсуждение – как доставить нефть, добытую в море от нефтяной
платформы. Усвоение новых знаний – понятие «танкер». Сравнение танкера с
другими грузовыми кораблями.
Эксперимент
с перышком. Эксперимент с маслянистой жидкостью и
птичьим перышком позволяет детям сделать выводы о необходимости надежной
постройки данного корабля.
Усвоение
новых знаний о свойствах нефти, экологической
катастрофе, связанной с разливом нефти. Использование показа фрагмента фильма
«Освободите Вилли-2». Дети видят, как взрывается танкер и нефть разливается в
воду в виде пленки, возникает пожар.
Этап
выражения решения и его реализация. Дети самостоятельно
делают выводы об особенностях постройки. Показ схемы создания танкера с
использованием презентации.
Практическое
выполнение задания. Проверка работы осуществляется
практическим путем в емкости с водой. Для проверки крепости соединения деталей
и плавучести построенных кораблей, возможности их перевоза грузов,
используются резервуары (пластмассовые
контейнеры от киндер-яйца с черной краской). Дети самостоятельно оценивают свои
достижения - постройку танкера. В случае неудачного испытания построенного
корабля дети перестраивают его до положительного решения конструктивной задачи.
Итог
(рефлексия) НОД. Подведение итога непосредственной
образовательной деятельности, оценка деятельности детей, их активности и
творчества.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/
др. ученики в ходе урока.
Дети
получают знания о грузовых кораблях – танкерах, нефти, которая используется для
изготовления топлива, ее свойствах (горении, образование пленки на воде),
экологических проблемах в связи с разливом нефти на поверхности морей и
океанов. Дети закрепляют умения классифицировать водный транспорт. Они
закрепляют знания об особенностях конструирования данных кораблей (расположение
кормы и носа, резервуаров для перевозки топлива). Дети развивают творческие способности,
внимание, воображение. В детях воспитывается чувство ответственности за охрану
окружающей среды. |