Тема:
«Котенок - Гав»
Цель:
Помочь ребенку осознавать себя и
свое место в окружающем мире, свободно выражать свои мысли и чувства.
Задачи:
Образовательные:
обучать
элементарным приемам снятия негативного состояния;
обучение
приемам складывания ладоней и
примакивания.
Развивающие:
Развитие
умения действовать соответственно правилам игры;
Развитие
координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации на собственном теле;
развитие
зрительного восприятия (цвета, формы);
развитие
внимания, речи, воображения.
Воспитательные:
прививать
чувство эмпатии;
воспитывать
навыки взаимодействия друг с другом.
Развивающие:
Развитие
умения действовать соответственно правилам игры;
Развитие
координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации на собственном теле;
развитие
зрительного восприятия (цвета, формы);
развитие
внимания, речи, воображения.
Приемы
руководства деятельности детей.
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности
детей: коммуникативная игра, создание комфортной психологической
обстановки.
2. Приемы активизации деятельности детей НОД:
беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности
детей: показ слайдов (фотографии различных видов котят), комментирование,
художественное творчество (рисунок «Котенок»).
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование
видов детской деятельности, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение,
приемы релаксации.
5. Приемы
оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом-психологом
определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения развивающего занятия: Игрушечный котенок;
Презентация,
ПК, проектор;
Краски
или гуашь (смешанная с зубной пастой) для рисования пальцами
Листы
бумаги (по количеству детей), салфетки.
Предварительная
работа: Рассматривание картинок с
изображением кошек в природных условиях, чтение стихотворений про кошек, беседа
об особенностях их внешнего вида.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная.
Игровая.
Познавательная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые
результаты:
Умение
свободно выражать свои чувства и мысли.
Овладеют
способами применять элементарные приемы снятия негативного состояния.
Критерии
оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок отвечает на поставленный вопрос.
2. Активно участвует в упражнениях.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей. Области
|
Решаемые задачи
|
Познание
|
Обогащение представлений о ближайшем окружении, об
образе жизни кошек, особенностях их внешнего вида и поведения.
|
Социализация
|
Формировать гуманное отношение к животным.
|
Коммуникация
|
Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение
вести разговор на заданную тему. Свободно выражать свои чувства и мысли.
|
Музыка
|
Воспитывать эмоциональное реагирование на
музыкальное произведение.
|
Художественное творчество
|
Развивать у детей творческие способности.
|
Физическая культура
|
Соблюдать элементарные правила здорового образа
жизни. Создать положительный эмоциональный фон.
|
Здоровье
|
Учить детей приемам саморасслабления.
|
Чтение художественной литературы
|
Формировать эмоциональное отношение к произведениям
художественной литературы.
|
План развивающего занятия.
1.
Вводная часть.
Определение
цели.
Создание
мотива для деятельности детей.
|
5 мин.
|
|
2.
Основная часть.
Беседа
об игрушке (показ слайдов)
Физкультурная
пауза (игра «Котята»)
Художественное
творчество (рисование )
|
7 мин.
|
|
3.
Релаксация.
Подведение
итогов развивающего занятия.
|
3 мин.
|
|
Длительность занятия.
|
15 минут
|
|
|