Непосредственно-образовательная деятельность совместно с родителями «Лесная прогулка. В гостях у ёжика»
Цель НОД: Уточнение и расширение представлений детей о лесе, как экосистеме, о взаимосвязи всего живого.
Задачи НОД:
1. Расширять представления о еже, как жителе леса, части живого лесного организма, о правилах поведения в лесу.
2. Закреплять представления о лесных обитателях, повадках, образе жизни, сезонных изменениях.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.
4. Воспитывать потребность общения с природой, ответственное и бережное отношение к ней.
5. Привлекать родителей к участию в процессе экологического воспитания детей
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. воспитанники в ходе НОД (ожидаемые результаты)
1. Формирование у детей представлений о лесе, как экосистеме, лесных обитателях, о еже, как жителе леса.
2. Дальнейшее развитие системы интеллектуальных и практических умений в анализе экологических ситуаций, применении активных действий по охране окружающей среды.
3. Ответственное, экологически целесообразное поведение в природе.
Краткое описание хода НОД:
1. Эмоциональный настрой, орг.момент: «Голоса леса»
2. Мотивация: «Расчистим ручеек»(Слайд 2)
3. «Определи, чей это дом»(Слайд 3) (закрепление представлений о месте обитания волка, белки, медведя)
4. «Назови грибы. Какой гриб лишний?»(Слайд 5) ( уточнение представлений о съедобных и несъедобных грибах)
5. «Отгадай загадки»(Слайд 7) (расширение представлений о внешнем виде, повадках бобра, кабана, лося)
6. Назови этих птиц. Чем они питаются? Кто из них кормится ночью? (Слайд 9)(закрепление и уточнение представлений о лесных птицах, особенностях питания)
7. Разминка «Сортируем шишки: еловые и сосновые»(динамическая пауза)
8. «Накорми зверей» (Слайд 11) (закрепление и уточнение представлений о питании лесных зверей)
9. Викторина для родителей «Зимовье зверей»(Слайд 12) (расширение и закрепление представлений о сезонных изменениях в жизни лесных зверей)
10. Встреча с ежиком. Рассказ о еже в презентации «Здравствуй, ежик» (ознакомление с ежом, как жителем леса, его повадками, особенностями жизни и питания)
11. Физкультминутка под песню «Колючий еж» (эмоциональная и физическая разрядка, снятие напряжения)
12. Продуктивная деятельность «Лесная мастерская: делаем ежат из шишек и пластилина» (закрепление представлений о внешнем виде ежа)
13. Оформление общей композиции
14. Рефлексия в кругу с родителями: «Расскажем ежику, что мы узнали», «Какое настроение у твоего ежонка» |