Тема:
«Осенняя картина»
Тип занятия: комплексное.
Вид занятия: познавательное.
Цель:
Использовать
информационно-коммуникационную технологию для развития
познавательной сферы детей дошкольного
возраста.
Задачи: Систематизировать
знания детей об осени и осенних явлениях;
Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них
короткий рассказ.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую
гимнастику.
Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Чему
учим детей:
Систематизируем
представления о временах года, знакомим с признаками осени, названиями осенних
месяцев;
Закладываем
основы экологического воспитания;
Расширяем
запас глаголов (завяла, пожухла,
хмурится, накрапывает, задувает); за счет качественных прилагательных
(оранжевый, коричневый, разноцветный, дубовый ) и др.; вводим в речь сложное
слово листопад;
Учим
составлять коллективный рассказ по картине;
Развиваем
моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;
Учим
различать близкие по звучанию звуки, произносить звуки {c}и {ш};
Развиваем
умение импровизировать;
Развиваем
общую и мимическую моторику, умение сочетать речь и движение;
Обучаем
детей рисовать красками и восковыми
мелками;
Обучаем
составлять композиции из осенних листьев;
Развиваем
счетные навыки, умение сравнивать количества предметов, пользоваться понятиями
«большой» и «маленький»;
Развиваем
логическое мышление.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание слайдов- иллюстраций;
Словесные: образец педагога,
вопросы, речевые упражнения;