Тип занятия. Непосредственно- образовательная деятельность
Цель занятия.Воспитывать у детей чувство патриотизма,
любовь и привязанность к родному краю.
Задачи
занятия.
1).
Познавательное развитие.Расширить
представление детей о Карелии, как о родном крае, нашем общем большом доме. Познакомитьс природно- экологическим своеобразием
родного региона,донести до детей, что
Карелия- царство леса, воды и камня.Познакомить с карельской берёзой, закрепить знания о культурном
памятнике Карелии - Кижи. Закрепить знания детей о растительном и животном мире
Карелии, о Красной книге Карелии.
2).
Развитие речи. Расширять словарный запас детей: родина, родной край,
царство леса, воды и камня, музей- заповедник «Кижи»,карельская берёза, Красная книга Карелии,
карельские загадки.
3).
Социально- коммуникативноеразвитие.Воспитывать
у детей чувство уважения и любвик
родному краю, природе, к культурному наследию своего народа. Вызватьчувство гордости за него и желание узнавать
что-то новое.Развивать коммуникативные
навыки: взаимодействие, гибкость, сотрудничество.
4).Художественно-
эстетическое развитие. Закреплять навыки работы по аппликации.
4. Краткое
описание хода занятия.
I. Вводная беседа о России, Карелии,
определение природного своеобразия республики.
II. 1) Дети отправляются в путешествие
по Карелии.Путешествие сопровождается
показом слайдов на экране. Дети видят природу, Онежское озеро, музей под
открытым небом Кижи. Воспитатель рассказывает об архитектурном памятнике
«Кижи».
2) Прогулка по лесу. Дидактическая игра «Найди пару»:дети выбирают дерево, которое растёт в
Карелии, подбирают ветку или плод к своему дереву. Отгадывание карельской
загадки о сосне. Физминутка.Двигательное упражнение «Что происходит с
деревом, если…»
3) Знакомство с карельской берёзой,
изделиями из неё, с Красной книгой Карелии.
4) Дидактическая игра «Кто лишний»:детиопределяют животное, которое не встречается в карельских лесах.
5) Пальчиковая гимнастика «За грибами и ягодами».
Дидактическая игра «Отгадай загадку» (о лесных ягодах).
6) Игра «Наберём грибыв лукошко»: дети определяют съедобные и несъедобные грибы.
7) Игровое упражнение «Пройди по болоту»: дети преодолевают
болото по «кочкам» (деревянные кирпичики)
III. Возвращение в детский сад.
Коллективная аппликация на тему пройденного материала о Карелии. Звучит
аудиозапись песни И.Грибулиной «Это-Карелия».
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Дети определят особенность природы родного края:
Карелия- это северный край,царство
леса, воды и камня; в Карелии много болот. Ребята познакомятся с архитектурным
памятником деревянного зодчества «Кижи», с карельской берёзой и изделиями из
неё, с Красной книгой Карелии, с народным фольклором (карельская загадка о
сосне). На занятии детям даётся понятие: «Лес- это наше богатство». Богатство-
это деревья, ягоды, грибы, это животные и птицы, которые живут в лесу.
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
C уважением, Колотухина Виктория Павловна, технический эксперт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]