1.
Тип
урока. Обобщающее 2.
Цели
урока. Формирование здоровьесберегающей
и коммуникативной компетентностей у
детей. 3.
Задачи
урока. Углублять представления детей о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье,
о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать психические процессы: внимание, память,
мышление, речь. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью,
развивать мотивацию к сбережению своего здоровья. 4. Краткое описание хода урока. Структура
мероприятия отвечает требованиям организации НОД для детей дошкольного возраста:
имеет 3 этапа, каждый из которых предусматривает смену видов деятельности, что
позволяет целесообразно распределять нагрузку.В начале Непосредственно образовательной деятельности
дети слушают педагога - он озвучивает
тему занятия, затем взявшись за руки, через рукопожатие передают свое отношение
друг к другу. Без использования МК.Через полторы минуты на экране появляется Здоровячок и
просит их о помощи, объясняя, с какими
трудностями им придется столкнуться.Следующие две минуты дети играют в игру «Вредные и
полезные продукты», где «покупают» продукты, которые возьмут в дорогу,
объясняя, чем они полезны. На шестой минуте проведена гимнастика для глаз. Без
использования МК.Последующие три минуты дети участвуют в игре «Что сначала, что потом?» - где
определяют последовательность режима дня, используя сложноподчинённые
предложения с употреблением союза «потому что». Результаты своей работы
соотносят с образцом на слайде.Затем три минуты дети отгадывают загадки о предметах
гигиены, на слайдах появляются визуализированные картинки - отгадки. На тринадцатой минуте динамическая пауза для
профилактики эмоциональной и физической перегрузки. Без использования МК.На четырнадцатой минуте проводилась игра «Одень куклу
на прогулку». В ее ходе дети называли признаки заболевшего человека и рассказывали, как уберечься от простуды. Дети
одевали кукол на прогулку в определённое время года. Рассуждали, объясняли,
доказывали свою точку зрения. Без использования МК.Следующие три
минуты дети обобщали представления о положительных нравственных качествах, и
украшали сердечки для друзей. Без использования МК.На двадцатой минуте появляется на экране поляна, на
которой педагог предлагает отдохнуть, проводится релаксационная пауза для
снятия эмоционального напряжения.На двадцать второй
минуте приходит в группу Здоровячок, благодарит детей за помощь,
проводит малоподвижную игру на развитие внимания и дарит «Паспорта жителей страны Здоровье».Последние
три минуты были посвящены подведению
итогов занятия. Дети выяснили, что страна Здоровье – это детский сад, который
они посещают. 5.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знать
и соблюдать свой режим дня, знать признаки больного человека; закрепят знания о
разнообразии предметов гигиены.Уметь
использовать полученные ранее знания об окружающем при выборе полезных
продуктов, при сравнении и выявлении свойств объектов; оценивать качество
выполнения задания, сравнивая свою работу с образцом; применять на практике
приемы релаксации и снятия статического напряжения, напряжения зрительного
анализатора; уметь подбирать одежду в соответствии с временем года. Научатся
обсуждать предлагаемые варианты, высказывать свои суждения и аргументировать их, будут проявлять чуткость
и сочувствие по отношению к сверстникам Научатся использовать имеющиеся навыки декорирования
при изготовлении подарков; выполнят упражнения на координацию движений и
удержания равновесия; поупражняются в установлении причинно-следственных
связей.
|