1. Тип урока - беседа 2. Цели -
Формирование навыков личной безопасности, развитие
познавательной активности, мышления, воображения.
3. Задачи: Познакомить
детей с огнем и его свойствами. Закрепить
знания детей о пользе и опасности огня. Углубить
знания о причинах возникновения пожара. Воспитывать
уважение к труду пожарных. 4. Краткое описание:
- Ребята, мы сегодня будем с вами
беседовать, а о чем вы поймете, если выслушаете моё стихотворение:
«Знаю все: человек без огня не
живёт,
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь – повседневный друг
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом».
- Так о чем же мы с вами будем
беседовать?
- Правильно, о таком явлении как огонь? (слайд 2)
- Что вы знаете об огне? (он
может быть другом, а может быть врагом)
- А когда огонь бывает другом?
(слайд 3)
Ответы детей.
- Но порой огонь становится
злейшим врагом, принося большие беды (слайд 4). Как становится страшно, когда
мимо тебя, разрывая сиреной тишину проносится красная машина с большими цифрами
01 (слайд 5). Эти машины спешат на помощь тем, кто находится в большой
опасности, и жизнь пожарных зависит от пожарных.
- Ведь это они, пожарные, как
рыцари, бесстрашно вступают в схватку с огнём (слайд 6). Это они укротители
огня в брезентовой куртке и каске, самые
смелые, способные победить его. И огонь им повинуется.
- Большую опасность представляют
собой костры, которые разводят ребята (слайд 7). Увлекшись игрой, забывают
потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие
расстояния.
- Когда вы остаетесь дома одни,
никогда не берите в руки спички (слайд 8), не зажигайте их.
«Ведь от спички – невелички
Может дом сгореть дотла»
- Когда взрослых нет дома, не
включайте плитки, утюги и другие электроприборы (слайд 9).
«Ленту гладила Анюта,
И увидела подруг,
Отвлеклась на 3 минутки
И забыла про утюг.
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделали пожар».
- Не играйте с бензином,
керосином, порохом (слайд 10). Шалость с ними опасна и грозит пожарами.
- Вызвать пожары могут и игры
возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками (слайд 11).
- Ребята, как вы думаете, есть ли
у пожарных помощники? Кто они?
- Правильно. Это взрослые,
школьники и вы дети.
«Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем».
- Какую помощь можете оказать вы
в случае пожара?
Дети:
* Нужно позвонить по телефону и
вызвать пожарную машину.
- Давайте посмотрим на картинку
(слайд 12), назовем номер и правила вызова.
* Нужно учить малышей – не играть
со спичками, не втыкать в розетки гвозди, проволоку, не включать без взрослых
газовую плиту, утюг и т.д. (слайд 13).
* Научиться пользоваться
специальными инструментами в случае пожара (рассматриваем пожарный щит – слайд
14).
- Ребята, послушайте внимательно
моё стихотворение:
«Красный цветок, красный цветок!
Вьётся, трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Этот цветок раскаленный не тронь!
Знай, что цветок это жгучий
огонь»
- Вот ведь как интересно, огонь
сопоставляется с красным цветком.
- Ребята, а хотите, я вам расскажу
сказку, которая так и называется «Красный цветок». Тогда садитесь поудобнее,
сказка начинается.
Когда-то, очень давно, на нашей
земле совсем не было зимы. Ярко светило солнце, зеленела трава. В небе летали
большие причудливые птицы, в лесах водились огромные звери, в морях обитали
гигантские морские животные, которые наводили на людей страх. Люди радовались
теплу. Питались они пищей, которую собирали около своих жилищ, ели мясо убитых
ими животных и совсем ничего не знали об огне. И только иногда, во время грозы,
они видели большие языки пламени, съедающие деревья, в которые попадали стрелы
молнии, но большого значения этому явлению природы люди не придавали. Но вот
наступило время, когда земля начала остывать. Многие птицы и животные вымерли.
Людям приходилось искать себе место, где они могли бы спрятаться от холода,
дождя и пронизывающего ветра. Но и пещеры их не спасали их от морозов, холодных
ливней и голодной жизни. Вот тогда-то и вспомнили люди про тот красный язык,
который появился во время грозы и от которого исходило благодатное тепло. И
человек научился использовать огонь как источник тепла. С тех пор огонь вошел в
жизнь людей и стал его большим другом.
- Понравилась вам сказка?- Ребята, а что из сегодняшнего
занятия вы узнали нового? Ответы детей.Сегодня на занятии мы закрепили
с вами знания о пользе и опасности огня, познакомились с опасными ситуациями,
которые могут возникнуть от огня, с правилами поведения при пожаре.
В конце воспитатель дарит жетончики в виде телефона и надписью «Пусть
знает каждый гражданин – пожарный номер 01».
|