https://yadi.sk/d/V4WFV4GIdN3sz
http://moi-mummi.ru/
Управление образования администрации г. Кемерово
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28
«АБВГДейка – детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия»
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы.
Тема: «Снежинки пушинки»
Составила: воспитатель 1 категории МБДОУ № 28
Вылигжанина Светлана Анатольевна
Цель:
Использование информационно-коммуникационной технологии для развития познавательной сферы детей дошкольного возраста.
Содействие развитию представления детей об окружающем мире.
Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.
Задачи:
Познавательные: Расширять представления детей о природных явлениях
Воспитательные: Развивать логическое мышление, память, внимание.
Образовательные: Обогатить словарный запас детей.
Коммуникативные навыки: взаимодействие, гибкость, сотрудничество.
Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание слайдов - иллюстраций;
Словесные: беседа педагога, вопросы, речевые упражнения;
Практические: дидактические игры и упражнения.
Предварительная работа:
Экспериментально-познавательная.
- Исследования: Наблюдения за падающим снегом, ветром, красотой зимней природы на прогулке.
- Опыты, эксперименты: Рассматривание снежинки с помощью лупы, определения ветра с помощью ленточек.
Коммуникативная.
- Беседы с детьми: Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы
- Чтение стихов о зиме, разгадывание загадок, поговорки и пословицы.
Игровая.
- Дидактические игры.
- Подвижные игры «Зимние забавы»
Музыкально-художественная.
http://moi-mummi.ru/
- Слушанье музыкальных произведений о зиме.
- Разучивание танца «Снежинки»
Продуктивная.
- Рисование снежинок с использованием различных форм изобразительной деятельности.
- Выставка детского творчества для родителей в уголке.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация.
Краткое описание
Дети входят в зал, садятся на стульчики, на столе стоит коробка.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку. Разгадав ее, вы узнаете, что лежит у нас в коробке и о чем, мы с вами будем сегодня говорить.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Догадались, правильно о снеге.
Слайд №1 Из чего состоит снег (из снежинок) А в какое время года мы можем наблюдать за снежинками? (зимой) А почему зимой (холодно, мороз)
Слайд №2 Сейчас, я вам загадаю зимние загадки
Слайд №3 Ребята. Давайте изучим свойства снега и льда.
Проведем эксперимент, (к столу подходят два ребенка) возьмите в руку немного снега. Что происходит со снегом?
К столу подходят еще два ребенка, Возьмите в руки кусочек льда. Что происходит со льдом? Возьмите по стаканчику, загляните в него он пустой. Положите в каждый из них кусочки льда и снега. Вытрите руки, садитесь.
Слайд №4 В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
Слайд №5 Снег белый. Лёд бесцветный.
Следующий эксперимент (к столу подходят два ребенка) На столе лежит лист белой бумаги и цветной, положите на один лист снег, на другой лед.
Слайд №6 Снег непрозрачный. Лёд прозрачный.
http://moi-mummi.ru/
Следующий эксперимент. Предложить детям рассмотреть снег и лед. Взять горсть снега, высыпать на ладонь, смять в ком. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий, рыхлый) А, что произойдет с кусочком льда, если его стукнуть молотком? (может расколоться)
Слайд №7 Снег рыхлый. Лёд хрупкий.
А теперь давайте заглянем в стаканчики.
Что вы видите?
Что можно сказать про снег и лед?
Слайд №8 Вывод: Снег и лед состоят из воды, снег и лед это замершая вода.
Далее показ слайдов: Беседа, разгадывание загадок, физ. минутка.
Рефлексия.
Вам интересно было, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
А что вы можете сказать про снег и лед (закрепление и уточнение представлений о снеге и льде)
А чем они отличаются:
Снег белый, а лед…
Снег прозрачный, а лед…
Снег рыхлый, а лед…
Молодцы ребята. |