Пятница, 26.04.2024, 14:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Снежинки пушинки
[ · Скачать удаленно () ]
14.12.2014, 21:51

https://yadi.sk/d/V4WFV4GIdN3sz

http://moi-mummi.ru/

Управление образования администрации г. Кемерово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28

«АБВГДейка – детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия»

                        

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы.

Тема: «Снежинки пушинки»

Составила: воспитатель 1 категории МБДОУ № 28

Вылигжанина Светлана Анатольевна

Цель:

Использование  информационно-коммуникационной технологии для  развития  познавательной сферы  детей дошкольного возраста.

Содействие развитию представления детей об окружающем мире.

Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.

Задачи:

Познавательные: Расширять представления детей о природных явлениях

Воспитательные: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Образовательные: Обогатить словарный запас детей.

Коммуникативные навыки: взаимодействие, гибкость, сотрудничество.  

      Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы        

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание  слайдов - иллюстраций;

Словесные: беседа педагога, вопросы, речевые упражнения;

Практические: дидактические игры и упражнения.

Предварительная работа:

Экспериментально-познавательная.

  1. Исследования: Наблюдения за падающим снегом, ветром, красотой зимней природы на прогулке.
  2. Опыты, эксперименты: Рассматривание снежинки с помощью лупы, определения ветра с помощью ленточек.

Коммуникативная.

  1. Беседы с детьми: Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы
  2. Чтение стихов о зиме, разгадывание загадок, поговорки и пословицы.

Игровая.

  1. Дидактические игры.
  2. Подвижные игры «Зимние забавы»

Музыкально-художественная.

http://moi-mummi.ru/

  1. Слушанье музыкальных произведений о зиме.
  2. Разучивание танца «Снежинки»

Продуктивная.

  1. Рисование снежинок с использованием различных форм изобразительной деятельности.
  2. Выставка детского творчества для родителей в уголке.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация.

Краткое описание

Дети входят в зал, садятся на стульчики, на столе стоит коробка.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку. Разгадав ее, вы узнаете, что лежит у нас в коробке и о чем, мы с вами будем сегодня говорить.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Догадались, правильно о снеге.

Слайд №1 Из чего состоит снег (из снежинок) А в какое время года мы можем наблюдать за снежинками? (зимой) А почему зимой (холодно, мороз)

Слайд №2 Сейчас, я вам загадаю зимние загадки

Слайд №3 Ребята. Давайте изучим свойства снега и льда.

Проведем эксперимент, (к столу подходят два ребенка) возьмите в руку немного снега. Что происходит со снегом?

К столу подходят еще два ребенка, Возьмите в руки кусочек льда. Что происходит со льдом? Возьмите по стаканчику, загляните в него он пустой. Положите в каждый из них кусочки льда и снега. Вытрите руки, садитесь.

Слайд №4 В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.

Слайд №5 Снег белый. Лёд бесцветный.

Следующий эксперимент (к столу подходят два ребенка) На столе лежит лист белой бумаги и цветной, положите на один лист снег, на другой лед.

Слайд №6 Снег непрозрачный. Лёд прозрачный.

 

http://moi-mummi.ru/

Следующий эксперимент. Предложить детям рассмотреть снег и лед. Взять горсть снега, высыпать на ладонь, смять в ком. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий, рыхлый) А, что произойдет с кусочком льда, если его стукнуть молотком? (может расколоться)

Слайд №7 Снег рыхлый. Лёд хрупкий.

А теперь давайте заглянем в стаканчики.

Что вы видите?

Что можно сказать про снег и лед?

Слайд №8 Вывод: Снег и лед состоят из воды, снег и лед это замершая вода.

Далее показ слайдов: Беседа, разгадывание загадок, физ. минутка.

Рефлексия.

Вам интересно было, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

А что вы можете сказать про снег и лед (закрепление и уточнение представлений о снеге и льде)

А чем они отличаются:

Снег белый, а лед…

Снег прозрачный, а лед…

Снег рыхлый, а лед…

Молодцы ребята.

Категория: Окружающий мир | Добавил: sv
Просмотров: 1189 | Загрузок: 474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]