Суббота, 27.04.2024, 04:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

«SOS-мусор!»
[ · Скачать удаленно () ]
07.10.2014, 08:02

Ребята у меня для вас есть одна замечательная новость.

Сегодня мы посмотрим с вами фильм о природе Смоленского края.

Но прежде, я хочу спросить у вас: «Что такое природа».

(Ответы детей).

Получается, что без природы человек не может жить и быть здоровым.

Давайте полюбуемся нашими смоленскими просторами.

(Демонстрация фильма «Природа Смоленского края»)

(Звучит сигнал «SOS»)

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что обозначает этот сигнал?

- «SOS»- это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышит его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где-то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал мы услышали с вами не с корабля.

Кто зовёт нас на помощь?

Дети. Природа.

Воспитатель. Как вы думаете, почему природа зовёт нас на помощь?

Предполагаемые ответы детей. Много свалок

Воспитатель.  А как образуются свалки.

Дети. Люди бросают…

Воспитатель. Человек, бросающий мусор, куда попало поступает плохо!  Давайте  предположим, что человек  поступает хорошо и выбрасывает мусор в  специальный  контейнер. Выясним,  куда дальше попадает  мусор. 

Динамическая пауза.

         Мы по городу  гуляли, за природой наблюдали

         Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.

         Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели

         Глаза вниз мы опускаем, непорядок наблюдаем

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

         Раз в ведро, а два – в корзину,

         Наклоняем дружно спину.

         Если дружно потрудиться,

         Все вокруг преобразится!

Воспитатель. Вот и собрали мы мусор. Теперь разделимся на две команды и посмотрим  путь мусора . У вас на столе находятся картинки, которые вам надо разложить в таком порядке, чтобы ответить на вопрос  «Куда девается мусор»

Дети моделируют ситуацию.

Воспитатель.  Давайте рассмотрим, какой из вариантов наиболее подходящий для сохранения природы. Берём первый вариант.  Представь (имя ребёнка) вашу схему.

- посмотрим на экран. Представь (имя ребёнка) вашу схему

Слайд 3-6,

-Как вы считаете – это хорошо?

Теперь посмотрим, каков результат этой схемы.

Слайд 7-14

Воспитатель.  Попадая на свалку, мусор начинает гнить, выделяя неприятные, а порой и вредные запахи. Вместе с ним погибает природа вокруг свалки. Гибнут животные, рыба в водоёмах, растения.

-Посмотрим на вторую схему. Представь (имя ребёнка) вашу схему

Слайд15-18

-Посмотрим на результат второй схемы

Слайд 19-23

На заводе мусор сортируют и перерабатывают. Из бумаги делают упаковочные материалы.  Дают новую жизнь пластмассовым  вещам и стеклу в том числе.

-Что вы скажите об этом пути нашего мусора?

- Давайте сравним эти пути.

Слайд 24-28

 -Итак, мы выяснили, чтобы не навредить природе нам необходимо что?

Предполагаемые ответы детей.

- Не мусорить

- Не создавать свалки

-Сортировать мусор

-Выбрасывать мусор в положенных местах

- Перерабатывать мусор на заводах

Воспитатель. Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты

Но  вторую жизнь ненужным вещам, можем дать и мы с вами.

Давайте подготовимся к работе.

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

И совсем мы не устали

Стали пальчики считать

На моей руке их пять,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Теперь  подойдём к столам. Что мы тут видим?

Я предлагаю  преобразовать эти вещи для нашего кукольного театра.

Попробуем создать персонажей и декорации к сказке  «Под грибом».

Выберите материал, из которого вы сможете сделать грибы разного

размера. Помните, гриб в сказке растёт. Ещё нам надо сделать дождь и героев к сказке. Приступим к работе.

(Дети разделяются на подгруппы и выполняют задание)

Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто давать мусору  вторую жизнь, а вы научились беречь природу, ее богатства!

Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым?

(Ответы детей)

А  с нашим новым кукольным театром теперь можно играть.Ребята, поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Категория: Окружающий мир | Добавил: korolek777
Просмотров: 1369 | Загрузок: 513 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]