1.Тип урока: усвоение новых знаний
2.Цель урока:Продолжать знакомить детей с огнем и значением в жизни человека.
3.Задачи образовательной деятельности:
1.Постоянно поддерживать активный интерес детей 4—5 лет к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.
2.В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
3.Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.
4. Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений, поощрять обращения с вопросами и предложениями по проверке суждений и предположений в ходе экспериментирования.
5.Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе.
6.Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
4.Краткое описание хода образовательной деятельности:
1. Мотивация: Игра «Ладошка к ладошке».
2. Основная часть: подача нового материала; рассматривание и рассказывание о появлении огня в жизни человека с древних времен и способов его добычи с помощью природных материалов и современных средств; экспериментирование с палочками и камнями «Добываем огонь»; проблемная ситуация –тренинг - игра «Вызови пожарных».
3. Закрепление полученного материала: игра «С помощью чего люди добывали огонь?»
4. Рефлексия: Игра «Топаем, хлопаем».
5.Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут дети во время образовательной деятельности:
1.Осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. 2.Умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности
3.Осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.
4.Знания об основном источнике опасности - огне в быту, на улице, в природе, его происхождении, использовании. |