Воскресенье, 19.11.2017, 13:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

"Твои и мои права"
[ · Скачать удаленно () ]
05.02.2014, 13:08

1.     Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».

2.     Тип урока.

3.     Цели занятия: познакомить детей с их правами.

4.     Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неотделимы;

-сформировать понимание взаимозависимости прав и обязанностей;

Развивающие:

- развитие и активизация речи, способствовать умению выражать свои мысли, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать способность строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других;

- формировать чувства гуманного отношения друг к другу, к окружающим людям.

5.     Краткое описание хода урока:

- Здравствуйте, ребята! посмотрите друг на друга: все мы очень разные, но нас объединяет то, что мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас. одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста. и взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. называется документ "Конвенция о правах ребенка". (Воспитатель демонстрирует детям "Конвенцию").

"Конвенция" - это международный договор по специальному вопросу. конвенция о правах ребёнка - это международный договор о защите прав всех детей.

Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права другого человека, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

- Ребята, а что это значит, не нарушать права другого человека? Что для этого нужно делать? (Ответы детей)

- Предлагаю вам сыграть в игру под названием "Камуфляж". кто знает, что обозначает это слово? (Камуфляж - это маскировка предметов путем защитной окраски).

Игра "Камуфляж".

Для проведения этой игры необходимо спрятать в помещении группы по 20 ниточек шерсти трёх цветов. дети делятся на три команды, каждая команда должна найти нить своего цвета. побеждает команда, нашедшая больше всего ниточек. (Вероятно, выиграет команда, которая ищет ярко окрашенную нить, потому что ее задача легче).

По окончании игры воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, справедливо ли построена игра?

- Если мы будем играть снова, в какой команде вы бы хотели быть?

- Можно игру сделать справедливой?

- А справедливо ли обижать своих друзей и не принимать их в какую-нибудь игру?

Показ презентации "Права ребёнка".

После просмотра воспитатель задает вопросы:

- В каком документе записаны права ребёнка?

- Для чего был создан этот документ?

- О каких правах вы узнали?

Итог занятия. 

Правами обладают все дети. необходимо всегда об этом помнить и не нарушать прав своих друзей. конфликты надо решать мирным путем.

Литература:

1. Азбука права: разработки занятий/авт.-сост. Н.Н. Бобкова  - Волгоград: Учитель, 2009. - 134 с.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я - ребенок, имею право. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007. - 96 с.

3. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009. -144 с.

6.    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Дети узнают о своих правах и правах своих сверстников, познакомятся с Конвенцией о правах ребенка, узнают что такое Конвенция.

Категория: Окружающий мир | Добавил: tatyana-z
Просмотров: 623 | Загрузок: 139 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!      

С сожалением сообщаю, что Ваша работа не  допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и  1.2  Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: отсутствуют технологическая карта и описание мультимедиа компонента.      
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".      

Технический эксперт Виктория Павловна Колотухина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]