Пятница, 26.04.2024, 03:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

В гостях у осени
[ · Скачать удаленно () ]
06.04.2013, 19:14

Тема: «В гостях у осени»

Предмет: Окружающий мир

Класс: дошкольники 6-7 лет

Автор: Фокина Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад «Березка»

Российская федерация

Республика:  Карелия

Город: Костомукша

 

Задачи:

1)Систематизировать знания детей об осенних месяцах, их последовательности, признаках каждого месяца. Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края; о зимующих птицах.  Закрепить представления о подготовке к зиме диких зверей.

Учить двигаться друг за другом «змейкой»; передвигаться по гимнастической скамейке разными способами, удерживая равновесие;; закреплять умение прыгать на двух ногах; передвигаться  на четвереньках.

2)Развивать речь; внимание; мышление; память; наблюдательность; двигательную активность; ориентировку в пространстве; координацию движений; ловкость; быстроту. Развивать умение сопереживать животным, оказывать им помощь. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы.

3)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать сплоченность, заботу о товарищах.

4)Обогащать зрительные впечатления; активизировать зрительные функции; развивать зрительное, слуховое восприятия; ориентировку в пространстве.

 

Оборудование:

Компьютер; проектор; видеоряд ( фото осенних деревьев в сентябре; фото с изображением перелётных и зимующих птиц) ;клубни картофеля (10 шт.); картинки перелетных и зимующих птиц для игры;

корзинки (2 шт.),вёдра (2шт.), деревянные ложки (2 шт.); спортивный инвентарь: конусы (8 шт.),

гимнастическая скамейка (2 шт.), туннель - гусеница (1 шт.), ткань синего цвета (1м-2,5м);  осенние листья; запись голосов улетающих птиц; подарок-яблоки; костюм осени.

 

Содержание НОД:

(Дети в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренгу.)

Физинструктор:

-В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдём.

-Давайте выберем считалкой того, кто пойдёт первым.

(дети встают в круг, педагог выбирает считалкой первого)

-Журавли летят на юг

Засыпает майский жук.

Каждый день идут дожди.

Ты тепла уже не жди.

-Скажите, ребята, как нужно вести себя  в лесу? (В лесу нельзя шуметь, нужно быть осторожным и внимательным)

-Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить.

(на полу расставлены конусы. Педагог показывает, как нужно обойти «пеньки»)

(Движение детей «змейкой» между конусами)

-Смотрите, на нашем пути канатный мост без поручней, нам придётся по нему ползти на животе.

(на полу стоит гимнастическая скамейка)

(Движение детей по гимнастической скамейке ползком на животе, подтягиваясь руками)

(на полу разложена ткань синего цвета – ручей)

-Дальше я вижу широкий ручей, его нужно перепрыгнуть, не замочив ноги.

(педагог показывает, как нужно перепрыгнуть через ручей)

(Прыжок с места на двух ногах через макет ручья)

(дети подходят к туннелю – гусенице)

-А теперь  нас ждёт туннель, его нам придётся проползти на четвереньках.

(Движение на четвереньках в туннеле)

(дети подходят к второй гимнастической скамейке)

-через глубокий овраг  перекинуто дерево, по нему пойдём осторожно, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз.

(педагог показывает способ перемещения по гимнастической скамейке на двух ногах, удерживая равновесие)

 (Движение детей  по гимнастической скамейке, удерживая равновесие)

(Дети выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль за выполнением движений.)

(слайд 1)

-Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.

 

(Выходит воспитатель в костюме осени. )

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я осень бываю разной. Бываю тёплой и щедрой, холодной и красивой, дождливой и серой.

-Назовите осенние месяцы.

-Послушайте загадку:

-Люблю осенний ясный день с живительной прохладой.

Когда вокруг всех деревень стоят скирды-громады.

В садах повсюду тут и там краснеется рябина.

И лёгкой дымкой к небесам несётся паутина.

-В каком осеннем месяце такая осень? (Такая осень бывает в сентябре.)

(слайды 2 ,3, 4)

-Давайте посмотрим на деревья в сентябре.

-Что вы видите?  (осенний лес)

-Какого цвета стали листья? (желтого, красного, оранжевого)

-Почему листья изменяют свой цвет осенью?

-Чего не хватает листьям в это время? (Листья становятся жёлтыми, красными, увядают, потому что им не хватает тепла.)

-Правильно, становится холоднее, и деревья изменяют окраску листвы, готовятся к зиме.

-К зиме готовятся все жители леса.

(слайд 5)

- Как готовится к зиме медведь?  

-Правильно, медведь много ест, потому что зимой он будет спать.

(слайд 6)

-Что делает осенью заяц?  (меняет шубку с серого цвета на белый)

( слайд 7)

- А как готовится к зиме белочка?   (меняет шубку рыжую на серую, заготавливает грибы, орехи)

 

(Воспитатель- «Осень» разбрасывает на полу листья)

-Пока звери готовились к зиме, в лесу что-то изменилось. Что произошло?  

(слайд 8)

(Листья опали.)

-Правильно, осенью в лесу листопад.

- Отгадайте загадку, в каком месяце это бывает?

-Падают с ветки золотые монетки,

Землю покрывают, когда это бывает?  (Это бывает осенью, в октябре.)

-Соберите по – одному листочку. (дети поднимают с пола листья)

Зрительная гимнастика.

-Подул ветер, оторвал листок с дерева и понес его. Поднялся листок вверх. Поднимите свои листочки вверх и проследите за ним глазками, а теперь листок полетел вниз, вправо, влево и т.п..

(лист перемещается влево, вправо, вверх, вниз. Дети прослеживают за ним глазами)

 

- Какие вы знаете   поговорки, приметы осени? (ответы детей)

-Поиграем в игру «Доскажи словечко».

-Гром в сентябре предвещает теплую.. (осень).

В октябре до обеда осень, а после обеда..( зима).

В октябре на одном часу и дождь,..( и снег).

В ноябре зима с осенью.. (борется).

(слайд 9)

-Почему птицы улетают в теплые края?   (Многим птицам здесь зимой не хватает корма)

-Как называют этих птиц? (перелетные)

- Куда исчезли насекомые?(Насекомые спрятались под кору деревьев, в пни, под камни.)

-Почему они исчезли?  (стало холодно)

-Каких перелётных птиц вы знаете?

(слайды 10,11, 12, 13)

-Все ли птицы улетают в теплые края?

-Как называют птиц, не улетающих в теплые края? (зимующие)

-Каких зимующих птиц вы знаете?

(слайды 14,14,16.17.18,19)

-Давайте поиграем в игру "Перелётные и зимующие птицы”.

 (все делятся на две команды- команда «солнце»(перелетные птицы), команда «Снежинка» (зимующие птицы). На полу разложены вперемешку изображения перелетных и зимующих птиц. Каждый участник команды бежит до ориентира, берет картинку перелетной или зимующей птицы и возвращается к команде)

-Назовите перелетных птиц.

-Назовите зимующих птиц.

 (каждый участник называет птицу, которая изображена на его картинке)

-В каком осеннем месяце часто идут дожди, дует холодный ветер, даже снег может пойти?

 (Такая погода бывает в ноябре)

(слайд 20)

-Покажем, какой ветер бывает в ноябре.

(Проводится логоритмическое упражнение.)

-Ветерок листвой шуршит

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.                                       (Потирают ладони)

В трубах громко он гудит

У-у-у, у-у-у.                                                         (Делают хлопки ладонями над головой)

Поднимает пыль столбом

Бом-бом-бом.                                                  (Топают ногами)

Дует он везде кругом

Гом-гом, гом-гом.                                          (Хлопают по коленям)

Рассердилась туча злая,

И закапал мелкий дождь.                            (Постукивают кулаком о кулак)

Капля падает за каплей

набежало много слёз.                                  (Постукивают пальцем одной руки о ладонь другой руки)

Дождь сильнее стал

И ветер сделал вдруг его косым.               (Показывают ребром ладони дождь сверху вниз)

Капли вправо, капли влево,

Словно всех косой косил.                           (Показывают по диагонали сверху вниз влево и вправо)

Ливень туча посылает,                               (Ладони двигаются от себя)

И стеной вода течёт.                                 (Ладони двигаются вниз)

Где бы спрятаться от ливня?

Зонтик нас раскрытый ждёт.                  (Показывают зонт руками).

-Зима в окно стучится, пора мне уходить, и вам пора в детский сад возвращаться, до свидания. (осень уходит)

 

Физинструктор:

-Нам нужно преодолеть те же препятствия, чтобы вернуться в детский сад.

(Дети под руководством физинструктора проходят все препятствия в обратном порядке, и выстраиваются в шеренгу.

-Где мы были сегодня? (в осеннем лесу)

-Какие препятствия пришлось преодолеть?

-Какие задания осени мы выполняли?

-Осень приготовила вам подарок. (детям вручаются яблоки)

 

 

Данный материал  оптимально изучать с помощью мультимедиа, потому что дети могут не только наблюдать за осенними изменениями, но и слышать звуки осени, а также голоса животных и птиц.

Категория: Окружающий мир | Добавил: Natalya
Просмотров: 1382 | Загрузок: 538 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина555  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.   
    

Технический эксперт Горкун Ирина Владимировна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]