Понедельник, 29.04.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Классное руководство

Парламентский урок
[ · Скачать удаленно () ]
23.01.2014, 15:51

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №136» г.Пермь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парламентский урок.

«Право на будущее».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012 г.

Автор:  Зубова Инна Михайловна

Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №136»  г.Пермь

Должность: учитель начальных классов

Тел. 89824840346

Тема урока: «Право на будущее»
Класс: 2 «А»    24 человека

Цель:

         Создать условия для понимания учащимися значимости законов, принятых в государстве и в крае;  сформировать у учащихся потребность к активному исполнению законов.

 

Задачи:

       -   способствовать формированию патриотических качеств учащихся;

       - создавать условия для развития интереса к законотворческой деятельности депутатов ЗС;

       - способствовать переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

 

Методы и формы урока:

   - диалог;

   - использование ИКТ;

   - метод проекта;

   - работа в группах;

   - опора на жизненный опыт учащихся;

   - связь с жизнью.

 

Обеспечение:

     словарь Ожегова, фотографии города Перми, мультимедийный проектор, экран, альбомные листы, карандаши и фломастеры.

   

 

 

Ход урока:

1.     Мотивация. (Слайд 6)

 

Ученик 1. По законам мы живём
                  Утром, вечером и днём.
                  Орган, где их создают,
                  Все Парламентом зовут.

 

Ученик 2. Пусть ты пока ещё ребенок,

                  Но должен знать уже с пелёнок,

                  Что ты уже России сын,

                  Пусть маленький, но Гражданин.  (Слайд 6)

- Гражданином какого государства мы являемся?

- Какие отличительные атрибуты есть у любого государства? (Слайд 7)

- Что обозначают цвета на флаге России?

- Расскажите о гербе России.

- Назовите город – столицу нашего государства. (Слайд 8)

- Кто является президентом нашего государства? (Слайд 9)

 

Ученик 3. Рассказ о России. (Слайд 10)

 

- Как называется место, где мы с вами проживаем?

- Что можете рассказать об отличительных атрибутах Пермского края? (Слайд 11)

- Кто является губернатором Пермского края? (Слайд 12)

- Назовите город – столицу Пермского края. Я вам предлагаю послушать гимн нашего края и посмотреть на фотографии нашего любимого города. (Слайд 13)

 

Ученик 4.

    Территория Пермского края больше многих европейских стран. Природа Пермского края богата и разнообразна. По территории нашего края протекает более 200 рек и речушек. Самая большая из них – красавица Кама. Настоящей жемчужиной является река Чусовая, обрамленная густыми лесами и  камнями – бойницами, о которые когда-то разбивались лодки купцов и рыбаков.

    По всей России знаменита Кунгурская ледяная пещера.

    Богат наш край культурными памятниками, храмами, монастырями, уникальными музеями и собраниями художественных ценностей.

    А главное богатство края – это люди разных национальностей и вероисповеданий, живущие и работающие рука об руку. (Слайд 14)

 

2.     Информационная часть.

     Еще в глубокой древности люди поняли, что лучше жить по установленным правилам. Эти правила называются законами. А что такое закон?

     В словаре С.И.Ожегова дается понятие. (Ученик читает по словарю) (Слайд 15)

      Законы пишут выбранные народом люди – депутаты – законодатели. (Слайд 16)

 

Ученик 5. Выборы — они нужны
                  И нам всем очень важны,
                  Чтоб из многих кандидатов
                  Выбрать лучших депутатов.

 

Ученик 6. Друг мой!

                  Каждый Депутат

                  Помогать любому рад:

                  Городам, деревням, сёлам,

                  Ветеранам, новосёлам,

                  Всем, кто школы посещает,

                  Кто уроки выполняет.

                  Польза от него большая

                  Для всего родного края. (Слайд 17)

 

       В наше время депутаты работают в ЗC. Это здание,  где они собираются, обсуждают, пишут, принимают законы, необходимые жителям Пермского края. ЗC находится в Перми – столице Пермского края.

(Слайд 18)

       Сегодня все школы нашего края проводят Парламентский урок. Тема нашего урока: «Право на будущее». Как вы понимаете эту фразу? От чего зависит наше будущее?

       За годы работы ЗС принято очень много законов, сделавших наш край богаче и лучше. С каждым днем он становится все лучше и краше. Все ли вас устраивает в нашем городе или крае?

 

3. Практическая часть.

       -  Можем ли мы с вами напрямую с какими – то проблемами обратиться к президенту РФ?

       - А через кого можем обратиться?

       - Я вам предлагаю выбрать любые места, где вас что-то не устраивает.         Подумать и написать обращение к депутатам, в котором вы посоветовали бы  обратить внимание на проблему, и предложили им вместе с вами разработать мероприятия для решения проблемы, т.е. вы выступите в роли помощника депутата.

Для этой работы вам  надо будет разделиться на группы.

(Работа в группах).

 

        4.Презентация разработок.

 

        (Выступления детей).

              - Какой вывод можно сделать по проделанной работе?

         Вывод:    Пермский край – это наш дом, потому от того, как мы бережем его природное богатство, как заботимся об охране культурных памятников, поддерживаем в чистоте водоемы и реки, улицы и леса, зависит наше благополучие, комфортность и радость от жизни в Пермском крае.

 

5. Домашнее задание.

    Для фотовыставки сфотографировать любимые места Перми.

     - А сейчас я вам предлагаю еще раз убедиться, что Пермский край – самое прекрасное место на нашей планете. (Слайд 19) 

Категория: Классное руководство | Добавил: zubinna
Просмотров: 1448 | Загрузок: 486 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]