Пятница, 09.12.2016, 22:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

«Планирование различных форм организации трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
[ · Скачать удаленно () ]
03.10.2014, 18:55

Тема: «Планирование различных форм организации трудовой  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Количество часов: 2 ч.

Вид занятия: комбинированный

            Цель: Учить отбирать необходимое содержание трудовой деятельности для детей старшего дошкольного возраста при составления планирования на неделю.  

Задачи: формировать умение планировать различные формы организации трудовой  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Определять цели, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Закрепить умение работать с нормативными документами (программой). Воспитывать чувство коллективизма,  умение работать в малых группах; умение слушать товарищей, при необходимости дополнять ответ.

Формирование:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ПК 2.1. Планировать трудовую деятельность детей в течение дня.

Оборудование: программа  «От рождения до школы»» под ред. Веракса, тетрадь для практических работ, технологические карты, МСО, ватман, фломастеры, карточки с названиями команд, скотч.

Используемые технологии: информационно-развивающая, личностно-ориентированная, деятельностная, игровая: игры: «Ручеек», «Цепочка», а так же технология сотрудничества. В занятии используются активные методы обучения: «Карта группового сознания»,   «Что ты думаешь о…?»

План – конспект занятия:

1. Организационный момент: приветствие, сообщение темы занятия, выяснение причин отсутствия (инициация).

2. Проверка домашнего задания Визуальная проверка выполнения задания.

3. Актуализация знаний. Игра: «Ручеек» интеллектуальная разминка (вхождение или погружение в тему). Устный опрос по предыдущим темам.

Цель: закрепить знание студентов о теоретических и методических основах трудовой деятельности дошкольников; формировать умение точно и правильно давать ответы на поставленные вопросы, пользоваться научной терминологией.

За правильный ответ студентка ставит в бланке  знак «+», если ответ не верный  «-»

4. АМО: «Карта группового сознания» (работа в подгруппах)

 1 подгруппа – ТРУД,  2 подгруппа – УСПЕХ, 3 подгруппа – РАЗУМ.

Цель: формировать умение работать в команде, коллективе, закрепить знание о профессиях, расширять представление о труде взрослых.

Студентам предлагается на ватмане написать профессии, как можно больше, с которыми можно знакомить детей дошкольного возраста. 

За каждое совпадение названий профессии, подгруппа получает 0 баллов, за каждое несовпадение – 1 балл.

5. Игра: «Цепочка». Цель: закрепить знание о художественных средствах трудового воспитания дошкольников. 

Каждая команда называет одно из художественных средств: пословицы,  поговорки о труде, загадки о профессиях, предметах орудиях труда, а также название стихотворений, рассказов о труде – по цепочке передавая слово другой команде до тех пор, пока одна из команд не «выпадет из цепи». Условие игры – повторять сказанное другими командами нельзя – при повторе: команда выбывает.  Время ограничено – 5 мин. Если за это время ни одна команда не выбыла – начисляется по 5 баллов каждой команде, первая выбывшая команда- 3 балла, вторая – 4 балла.

6. Выполнение практического задания

 В таблицу  «Планирование трудовой деятельности с детьми в подготовительной к школе группе» впишите содержание труда, определите цель, методы и средства руководства трудовой деятельности детей подготовительной к школе группы.

Планирование трудовой деятельности с детьми

в подготовительной к школе группы

Понедельник

Время в режиме дня

Содержание работы с детьми

Цель:

Методы и средства

1 пол.дня

 

 

 

Дневная прогулка

 

 

 

2 пол.дня

 

 

 

 

7.Рефлексия: АМО: «Что ты думаешь о…?»

8. Заключительная часть

         а) выставление отметок: работа в подгруппах – студенты оценивают работу каждого на занятии, по следующим критериям: правильность и полнота ответа, наличие примеров, вклад в общее дело, самокрититчность;

- выполнение домашнего задания оценивается отдельно;

- за наибольшее количество набранных баллов в команде – вся подгруппа получает отметку «5», и т.д.

         б) домашнее задание:

- продолжить заполнение таблицы на другие дни недели;

         - при заполнении таблицы необходимо пользоваться Программой  «От рождения до школы»,

         - папкой «Использование художественного слова в работе с дошкольниками по трудовому воспитанию»

Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: dyakonova_tatyana
Просмотров: 1032 | Загрузок: 119 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Спасибо.

2  
Добрый вечер! Очень жаль конечно, что так получилось, подскажите пожалуйста, могу ли я использовать данный материал для участия в другом фестивале или конкурсе, если в этот раз она не допущена?

Татьяна Алексеевна, Вы можете представить свою работу на других мероприятиях Моего университета, если это не противоречит документам мероприятий.
Сенникова Е.Н.

Уважаемая Татьяна Алексеевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании», т.к. ссылка на материал не открывается. Согласно документу 2.1. Требования к фестивальным материалам п. 3.4. ссылка повторно не запрашивается.
Корректировка и повторное размещение материалов не допускается, но количество представляемых на фестиваль работ не ограничивается.
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]