Тема: «Планирование различных форм организации трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Количество часов: 2 ч.
Вид занятия: комбинированный
Цель: Учить отбирать необходимое содержание трудовой деятельности для детей старшего дошкольного возраста при составления планирования на неделю.
Задачи: формировать умение планировать различные формы организации трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Определять цели, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Закрепить умение работать с нормативными документами (программой). Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в малых группах; умение слушать товарищей, при необходимости дополнять ответ.
Формирование:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ПК 2.1. Планировать трудовую деятельность детей в течение дня.
Оборудование: программа «От рождения до школы»» под ред. Веракса, тетрадь для практических работ, технологические карты, МСО, ватман, фломастеры, карточки с названиями команд, скотч.
Используемые технологии: информационно-развивающая, личностно-ориентированная, деятельностная, игровая: игры: «Ручеек», «Цепочка», а так же технология сотрудничества. В занятии используются активные методы обучения: «Карта группового сознания», «Что ты думаешь о…?»
План – конспект занятия:
1. Организационный момент: приветствие, сообщение темы занятия, выяснение причин отсутствия (инициация).
2. Проверка домашнего задания Визуальная проверка выполнения задания.
3. Актуализация знаний. Игра: «Ручеек» интеллектуальная разминка (вхождение или погружение в тему). Устный опрос по предыдущим темам.
Цель: закрепить знание студентов о теоретических и методических основах трудовой деятельности дошкольников; формировать умение точно и правильно давать ответы на поставленные вопросы, пользоваться научной терминологией.
За правильный ответ студентка ставит в бланке знак «+», если ответ не верный «-»
4. АМО: «Карта группового сознания» (работа в подгруппах)
1 подгруппа – ТРУД, 2 подгруппа – УСПЕХ, 3 подгруппа – РАЗУМ.
Цель: формировать умение работать в команде, коллективе, закрепить знание о профессиях, расширять представление о труде взрослых.
Студентам предлагается на ватмане написать профессии, как можно больше, с которыми можно знакомить детей дошкольного возраста.
За каждое совпадение названий профессии, подгруппа получает 0 баллов, за каждое несовпадение – 1 балл.
5. Игра: «Цепочка». Цель: закрепить знание о художественных средствах трудового воспитания дошкольников.
Каждая команда называет одно из художественных средств: пословицы, поговорки о труде, загадки о профессиях, предметах орудиях труда, а также название стихотворений, рассказов о труде – по цепочке передавая слово другой команде до тех пор, пока одна из команд не «выпадет из цепи». Условие игры – повторять сказанное другими командами нельзя – при повторе: команда выбывает. Время ограничено – 5 мин. Если за это время ни одна команда не выбыла – начисляется по 5 баллов каждой команде, первая выбывшая команда- 3 балла, вторая – 4 балла.
6. Выполнение практического задания
В таблицу «Планирование трудовой деятельности с детьми в подготовительной к школе группе» впишите содержание труда, определите цель, методы и средства руководства трудовой деятельности детей подготовительной к школе группы.
Планирование трудовой деятельности с детьми
в подготовительной к школе группы
Понедельник
|
Время в режиме дня
|
Содержание работы с детьми
|
Цель:
|
Методы и средства
|
1 пол.дня
|
|
|
|
Дневная прогулка
|
|
|
|
2 пол.дня
|
|
|
|
7.Рефлексия: АМО: «Что ты думаешь о…?»
8. Заключительная часть
а) выставление отметок: работа в подгруппах – студенты оценивают работу каждого на занятии, по следующим критериям: правильность и полнота ответа, наличие примеров, вклад в общее дело, самокрититчность;
- выполнение домашнего задания оценивается отдельно;
- за наибольшее количество набранных баллов в команде – вся подгруппа получает отметку «5», и т.д.
б) домашнее задание:
- продолжить заполнение таблицы на другие дни недели;
- при заполнении таблицы необходимо пользоваться Программой «От рождения до школы»,
- папкой «Использование художественного слова в работе с дошкольниками по трудовому воспитанию» |