Понедельник, 20.11.2017, 04:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Работа с одаренными детьми

научный проект "Электронный учебник по информатике"
[ · Скачать удаленно () ]
18.02.2014, 20:04

 

Средняя школа №11 имени А. Навои

 

 

 

 

 

 

 Тема: "Электронный учебник по информатике"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                   Выполнил: Демьянов Олег

                                                               Ученик 9- «Б» класса

 

                                    Руководитель: Корольков В Н                                                 учитель физики и информатики

                                                        сш. №11 имени А. Навои

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шымкент - 2014

 

 


Содержание

   I.Введение ………………………………………………………… . . . . .стр.3

 

  II. Исследовательская часть.

 

Структура создания и выбор технологии ……………………………   стр. 4

 

Создание информационных страниц электронного учебника     ….стр. 5

 

Описание языка HTML.......... .......... ..... …………………….......... .......стр. 5

 

Структура фреймсодержащих документов.. ............... ........ ..............стр. 9

 

  III.   Заключение ……………………………………………………………………..стр. 14

 

 IV. Список использованной литературы   …………………………………….стр.15

 

V. Иллюстративный материал…… …………………………………   ………..стр.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

В настоящее время актуальность  информатики  приобретает глобальное значение. К числу наиболее актуальных проблем относится компьютерная и информационная грамотность населения. Особое место курса информатики в подготовке учащихся обусловлено научно-техническим прогрессом. Изучение курса информатики тесно связано с такими дисциплинами, как математика. Курс информатика опирается на такие ранее изученные дисциплины, как алгебра, геометрия, черчение, изобразительное искусство. Целью настоящего учебника является повышение компьютерной грамотности учащихся.  Данный курс преследует цель достичь повышения знаний учащихся по предмету информатика.  В ходе ее достижения решаются задачи по взаимодействию ученика и компьютерных технологий. Основные задачи курса заключаются в привитии ученикам навыков использовании электронных учебных пособий. Учебник предусматривает изучение и  ознакомление учащихся с архитектурным строением компьютера,  основных понятий информатики, алгоритмизации, с программированием, операционными системами,  текстовыми редакторами и т.д.  Курс

включает следующие разделы: Алгоритмы, Компьютер,  Информатика,  Программирование, Windows, Word и Глоссарий.  В учебнике освещаются следующие темы:  понятия алгоритмов и алгоритмизация,  архитектура компьютера и развитие компьтерной технологии, операционная система  MS Dos  и Windows , программирование и  текстовый редактор. Курс ориентирован на применение комплекса как на уроках как справочник так и для самостоятельного использования.

В электронном учебнике между рубриками можно быстро переходить из одной

части текста к другой и видеть, какой текст раскрыт в данный момент. Чтобы перейти из одной рубрики к другой, надо подвести  курсор мышки к заголовку и щелкнуть левой кнопкой. Отмеченный заголовок приобретет другой цвет и произойдет загрузка нужного текста. Таким образом, работая с электронным учебником, экран которого разбит

на несколько областей, в одном помещено оглавление, во втором  основной текст, в третьем – управляющие кнопки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Исследовательская часть

Система современного обучения информатики  основана на  Internet-технологии. Это наиболее перспективная технология, обеспечивающая хороший доступ в систему обучения на любом уровне информационных ресурсов. Как показывает эксперименты и данные  использование электронных учебников, методический материал, представленный таким образом, является весьма эффективным инструментом для обеспечения содержания и качества подготовки учащихся, для активизации и повышения эффективности самостоятельной  их работы, для интенсификации и индивидуализации обучения.
Важнейшими особенностями описываемой системы  можно считать открытость и универсальность. Учебник предоставляет ресурсы любому пользователю. Разработанный электронный учебник может быть использован в различных формах обучения. Содержание учебника структурировано в виде тематических модулей с использованием гиперссылок и включает в себя:

-          систему теоретического материала;

-          систему контроля знаний обучающихся;

-          глоссарий;

 

При этом структура учебного материала и содержание удовлетворяют следующим условиям.

- Простота. Обучаемые не тратят массу времени на то, чтобы разобраться, как устроен и работает учебник.

- Гибкость.  Быстрый выход на любую страницу учебника.

- Модульный принцип представления учебного материала.

- Стандартизация. Все модули выглядят  и воспринимаются одинаково.

 

Структура создания и выбор технологии

 

В последнее время компьютеры активно используются для подготовки учебников и других методических материалов к печати. Все чаще можно встретить электронные варианты учебников и статей в сети Internet. Чаще всего такой учебник строится традиционно, линейно, когда предполагается его изучение страница за страницей, "от корки до корки”. Современный персональный компьютер предоставляет дополнительные возможности (гипертекстовое изложение материала, качественные графические иллюстрации, анимация), используя которые можно вывести работу с учебником, на совершенно новый уровень. В отличии от обучения с использованием традиционных учебников, обучение с использованием качественного электронного учебника становится нелинейным, адаптивным и, возможно, более эффективным.  Набор электронных учебников, безусловно, не может заменить традиционные формы изложения и изучения материала, но специфика организации материала в электронном учебнике, его структурированность и многослойность позволяют обучаемому самому выбирать траекторию обучения. Создание электронного учебника осуществлялся на основе стандартных Internet-технологии, что способствует запускать его с любого компьютера, использующего Internet-технелогии, т.е.  осуществлять запуск посредством стандартных программ-обозревателей HTML-страниц. Это единственный программный продукт, который должен быть установлен на персональных компьютерах. Приложения (CGI-скрипты и Java-апплеты) обеспечивают интерактивное взаимодействие системы с пользователем, извлечение обучающей информации из базы данных и ее представление в окне браузера.

 
Электронный учебник придерживается следующих принципов:

·         высокая степень структурированности учебного материала;

·         многоуровневость (многослойность) изложения учебного материала;

·         продуманность гипертекстовых ссылок.

При создании электронного учебника тщательно подбирался материал и несколько уровней изложения материала. По строкам располагается единицы учебника. По столбцам набор наименование тем. Интерактивное взаимодействие обучаемого с системой осуществляется посредством информационных страниц, которые представляют собой содержание, отображаемое на экране в текстовом, а точнее гипертекстовом и графическом виде. Информация, излагаемая в электронном учебнике, хорошо подобрана  и разбита на большое количество структурных единиц и несколько уровней изложения.

 

Создание информационных страниц электронного учебника

 

Все информационные страницы представляются в виде текстовых файлов, каждая информационная страница в виде отдельного файла. Все возможности электронного учебника реализуются с использованием стандартного языка гипертекстовой разметки документов HTML. Командами языка HTML, которые называются теги, задаются режимы форматированного вывода текста информационных страниц. Сами теги при этом не отображаются. Тег начинается с символа < и заканчивается символом >.
При создании информационных страниц теги HTML использовались для следующих целей:

·         использование гипертекстовых ссылок;

·         вставка графических элементов;

·         форматирование текста;

·         разбиение на абзацы и другое текстовое разделение;

·         использование заголовков различных уровней;

·         представление текста в виде списков;

·         создание таблиц.


Структура электронного учебника

 

 

Электронный учебник - это аудиовизуальное интерактивное средство обучения. Содержание электронного учебника структурированы таким  образом что бы направить учащихся на активизацию процесса обучения с помощью использования мультимедийных и интерактивных средств.

Поверхностный взгляд на компьютерное обучение зачастую отождествляет его с  однонаправленным процессом, в котором преподаватель транслирует информацию для обучающихся. В реальных условиях аналог печатного издания для самообразования учащихся более эффективный и  целиком зависит от инициативы обучающихся. На самом деле проблема обычно связана с формой подачи информации и подходом к преподаванию. Существует связь между методом преподавания и показателем удержания информации.

При устной подаче информации спустя три часа ее вспоминают 70%, но спустя три дня - всего 10% обучаемых. Визуальное представление информации (наглядные пособия или текст) обеспечивают 72 и 20 процентов, соответственно.

Для того, чтобы улучшить показатель удержания материала обучаемыми важно вовлекать их в работу. Проще всего это делать в курсе, где используются интерактивные методы преподавания.

При создании электронных учебников использовали следующие правило: каждый блок содержания включает один интерактивный элемент, т.е контрольные работы (тесты) или контрольные вопросы это - блок вопросов, которыми заканчивается каждый блок. Это позволяет осуществлять текущий контроль и самоконтроль обучающихся.

Материал раздела разбит  на небольшие темы и представляется на одной странице.

Навигационная панель основного меню представлена в следующим виде:



Электронный учебник включает следующие основные элементы:

1.      Алгоритмы  содержит:

Компиляция и интерпретация программ

Логическое программирование

Объектно-ориентированное программирование

Понятие алгоритма

Способы описания алгоритмов

Стили программирования

Структурные схемы алгоритмов

Функциональное программирование

Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ

Контрольные вопросы

2.  Компьютер содержит(приложение 1):

Базовая аппаратная конфигурация

Видеокарта (видеоадаптер)

Дисковод гибких дисков

Дисковод компакт-дисков CD-ROM

Жесткий диск

Звуковая карта

Клавиатура

Материнская плата

Микросхема ПЗУ и система BIOS

Монитор

Мониторы на жидких кристаллах (LCD)

Мониторы на электронно-лучевой трубке (CRT)

Мышь

Оперативная память

Периферийные устройства персонального компьютера

Процессор

Системный блок

Устройства ввода графических данных

Устройства вывода данных

Устройства обмена данными

Устройства хранения данных

Шинные интерфейсы материнской платы

Энергонезависимая память CMOS

Контрольные вопросы

3.  Информатика содержит:

Виды программного обеспечения ЭВМ

Информационные процессы и технологии

Информация и формы ее представления

Начальная загрузка MS-DOS

Операционная система MS-DOS

Основные составные части MS-DOS

Структура и принципы функционирования ЭВМ

Файловая система MS-DOS

Файловая структура логического диска

ЭВМ как средство обработки информации

Контрольные вопросы

4.  Программирование содержит:

Бестиповые файлы

Введение в объектно-ориентированное программирование

Динамические объекты

Динамические переменные

Закрытие части объекта

Записи

Инкапсуляция

Интервальный тип данных

Компонентные файлы

Константы

Концепция типа для данных

Множества

Модули

Наследование

Оператор варианта

Оператор перехода

Операторы

Основные понятия алгоритмического языка

Основные символы

Переменные.Инициализация переменных

Перечисляемый тип данных

Полиморфизм

Последовательный и прямой доступ

Процедуры и функции

Стандартные типы данных

Строки

Структура программы

Текстовые файлы

Указатели

Условный оператор

Файлы

Циклические конструкции в программах

Элементарные конструкции

Элементы структурного программирования

Контрольные вопросы

5. Windows содержит (приложение 2):

Графический редактор Paint

Длинные имена файлов

Интерфейс Windows 98/2000

Калькулятор

Контекстно - зависимые меню

Конфигурирование стартового меню

Настройка Главного меню

Настройка средств ввода-вывода данных

Настройка шрифтов

Настройка элементов оформления Windows 98/2000

Окно Мой компьютер

Операции с файловой структурой

Панель задач

Программа Проводник

Прочие настройки Windows

Работа Windows 98/2000 в многозадачном режиме

Работа с приложениями

Служебные приложения Windows 98/2000

Справочная система Windows 98/2000

Средства обеспечения совместимости с приложениями MS-DOS

Стандартные приложения Windows 98/2000

Стандартные средства мультимедиа

Структура окна в Windows 98/2000

Текстовый процессор WordPad

Установка и удаление приложений Windows

Установка оборудования

Контрольные вопросы

6. Word содержит:

Автоформат

Ввод данных и перемещение по таблице

Ввод формул

Вставка объектов WordArt

Выбор рамки и заполнения

Выход из MS Word

Запуск Microsoft Word

Изменение регистра букв

Изменение шаблона

Импорт графических объектов из файлов

Использование стилей для форматирования документа

Колонтитулы

Масштаб

Настройка таблиц

Нумерация страниц

Основные приемы редактирования

Печать документа

Предварительный просмотр и печать документов

Работа с рисунком

Работа с таблицами

Редактирование документа

Создание и редактирование графических изображений

Создание и сохранение документов в MS Word

Создание колонок

Специальные средства редактирования

Списки

Справочная система Word 2000

Структура окна MS Word

Форматирование символов

Форматирование страниц документа

Форматирование строк и абзацев

Форматирование таблиц

Шаблоны

Контрольные вопросы

7. Глоссарий содержит огромное количество терминов.

Заключение

 

Содержательная часть учебника структурирована в виде логически связанных, но относительно самостоятельных, модулей расположенных и созданных по следующему принципу:

1.    Основные файлы учебника выложенны в оболочку в формате htm.

2.    Дополнительные файлы выполнены в формате – документы Word, rtf, аудио- и видеофайлы.

3.    Файлы в курсе называются по-русски.

4.    Рисунки выполняются в форматах jpg или gif.

5.    Формулы выполняются в виде рисунков в форматах .gif или .jpg.

 

Общепринятым форматом публикации во Всемирной паутине является  HTML. Он позволяет получать аналог статического  традиционного издания, включая текст, рисунки и систему гипертекстовой навигации.

Категория: Работа с одаренными детьми | Добавил: Vitali1970
Просмотров: 939 | Загрузок: 201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]