Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов"Мультимедиа урок в современной школе"Тип урока: проблемно
– познавательный с использованием компьютерной презентации. Цели урока: на
основе имеющегося опыта обобщить знания обучающихся о понятии «Цикл»; создать
проблемную ситуацию, помогающую уяснить понятие «Циклического алгоритма». Определить
элементы, необходимые для задания цикла. Познакомить с двумя операторами,
реализующими циклический алгоритм в языке программирования Pascal.
Сформировать у обучающихся умение анализировать процессы, определять вид
алгоритма, соответствующего данному процессу, и применять знания для решения
задач. Задачи урока: 1. Определение
алгоритмической структуры «Цикл».
2. Знакомство
с двумя операторами цикла в языке программирования Pascal, их сходством и различием.
3. Решение
задачи с помощью циклического алгоритма. Краткое описание хода урока: актуализируем знания о циклических процессах, рассматриваем примеры циклических процессов, выделяем элементы, необходимые для задания цикла. Определяем понятие циклического алгоритма, записываем блок-схемы и операторы "цикл с предусловием" и "цикл с постусловием" на языке Pascal, определяем их различия. Решаем задачу подсчета цифр в целом числе. Эффекты анимации моделируют трассировку алгоритма. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока: в результате изучения
материала ученики актуализируют свои знания о циклических действиях,
алгоритмических структурах, блок-схемах, операциях языка программирования.
Приобретают знания о циклическом алгоритме, параметрах, условиях и теле цикла,
операторах цикла в языке программирования Pascal.
Развивают навыки различных видов записи алгоритмов. Развивают умение создавать
алгоритм решения задачи. Развивают умения и навыки самостоятельной работы в
группах. |