1. Тип урока. Изучение нового материала.
2. Цели урока. Изучение систематизации, как способа обработки информации, изменяющей форму представления информации, но не изменяющей ее содержание.
3. Задачи урока. Образовательные: · способствовать усвоению основных понятий "систематизация информации", "признаки систематизации" · совершенствовать знания учащихся об информационной деятельности человека. Воспитательные: · воспитание аккуратности и последовательности в выполнении заданий, формирование чувства ответственности за результаты своего труда. Развивающие: · развивать стремление учащихся к активной познавательной деятельности; · продолжить формирование пользовательских навыков работы с совместным документом; в том числе метапредметные: · развивать умение высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других; · развивать способность работать с понятиями; · умение работать в паре; · развивать логическое мышление учащихся (обобщение, определение понятий).
4. Краткое описание хода урока.
В своей практической деятельности учащиеся уже встречались с систематизацией информации, как на уроках информатики, так и на других уроках, но само понятие в курсе информатики еще не вводилось. Пользуясь этим, в начале изучения нового материала перед учащимися ставится проблема «Систематизировать объекты», выполняя задание на компьютере (Тренажер «Живое-неживое»). После выполнения задания учащимся не составляет труда дать определение понятия «систематизация» или подобрать синоним к этому понятию.
Далее в ходе урока учащиеся систематизируют как информационные объекты (задание на карточке и вулканы), так и предметы, находящиеся у них на парте. На уроке учащиеся поработают как самостоятельно, так и в группе; с атласом и картой, а также за компьютером; попробуют систематизировать предметы, перекладывая их руками.
Для рефлексии учащиеся составляют синквейн понятия систематизация.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знания: понятия кодирование информации, систематизация информации, признаки систематизации, формы представления информации. Основные общеучебные умения информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений. Основные универсальные умения информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации. Навыки информационного моделирования: умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.
|