1. Название
конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2. Тип
урока: Урок – изучение нового материала.
3.
Цели урока:
·
образовательные -
формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать
информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать
учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки
работы с кодовыми таблицами;
·
развивающие - развить
умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развить творческую
активность учащихся;
·
воспитательные -
воспитать интерес к знаниям, добытым человеком.
4. Задачи
урока:
·
На практике показать
учащимся способы кодирования информации с использованием кодовых таблиц и
презентации.
·
Добиться понимания
каждым учеником того, что на уроках информатики он учится эффективно работать с
информацией
5. Краткое
описание хода урока:
Урок
начинается с проблемной ситуации. Что же означает данный символ? Затем в
процессе урока определяются такие понятия как кодирование и код. Выясняются,
какие виды кодирования бывают и разбираются примеры. В конце урока выполняются
три практических задания. В конце урока подводятся итоги, и дается домашнее
задание.
6 . Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока. Учащиеся определяют такие понятия как «кодирование» и «код», учатся
анализировать и делать выводы. Разнообразные задания в наглядной форме
способствуют привитию интереса к предмету информатики. |