Суббота, 27.04.2024, 05:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Кодирование текстовой информации
[ · Скачать удаленно (1.03 Mb) ]
12.12.2012, 21:07
1. Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: изучение нового материала.
3. Цели урока:
Образовательные: Изучение кодирования текстовой информации с помощью таблицы ASCII - символов; Ввести понятие байта.
 Развивающие: Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету; Способствовать умениям кодировать текстовой информации; Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала. Воспитательные: Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации; Способствовать повышению у учащихся интереса к таблицам кодирования;
4. Задачи урока Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации, так и повышению у учащихся интереса к таблицам кодирования
Используемые педагогические технологии, методы и приемыИКТ – технологии: Повышаю качество наглядности на уроке, снижаю трудоёмкость процесса контроля, использую ЦОР и ЭОР и ИД в образовательном процессе. Это позволяет мне повысить мотивацию и интерес к предмету, сформировать умение школьников ориентироваться в информационном пространстве.
Время реализации урока (мероприятия, занятия) 45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)Определение алфавита текста. С помощью какой таблицы кодируется текст в памяти компьютера. Какие символы содержатся в базовой части таблицы ASCII.
Необходимое оборудование и материалы: авторская презентация; учебник (Информатика.7-9 класс./Под ред. Н.В.Макаровой); технические (ЭВМ, интерактивная доска)
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (решение задач).
Список учебной и дополнительной литературы 1. Информатика. 7-9 класс. Учебник под редакцией профессора Н.В. Макаровой, «Питер», 2011 г. 2. Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителя Часть 3. Н.В. Макаровой, «Питер», 2009 г 3. Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2011
Ход урока
1. Организационный момент. (3 мин.) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы изучим тему «Кодирование текстовой информации», целью нашего урока является: - Изучение кодирования текстовой информации с помощью таблицы ASCII - символов, ввести понятие байта; - Развить вычислительные навыки;
4. Проверка домашнего задания (3мин) - как перевести число 10010 в двоичный код? - как перевести число 100012 в десятичный код?
4.Актуализация базовых знаний(5 мин) викторина- какое минимальное количество битов понадобится, чтобы закодировать два состояния упавшей монеты?(1 бит: 0- решка, 1 - орел) - какое минимальное количество битов понадобится, чтобы закодировать 4 времени года? (2 бита: 00-зима; 01 – весна; 10- лето; 11- осень.) - какое минимальное количество битов понадобится, чтобы закодировать 8 чудес света? ( 3 бита: от 000 до 111).
5.Изложение нового материала. ( 12 мин.) Нажатие алфавитно- цифровой клавиши на клавиатуре приводит к тому, что в компьютер посылается сигнал в виде двоичного числа, представляющего собой одно из значений кодовой таблицы. Кодовая таблица – это внутреннее представление символов в компьютере. Для хранения двоичного кода одного символа в памяти компьютера выделяется цепочка из 8 нулей и единиц. Каждому символу соответствует уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, которая называется байтом. 1 байт = 8 бит. Если в слове три буквы, то для его хранения нужны три цепочки по 8 бит, т.е 3 байта. При нажатии клавиши с буквой Я в памяти компьютера записывается код 11011111 (берется из таблицы ASCII). При выводе буквы Я на экран компьютера выполняется декодирование – на основании этого кода строится изображение символа. Таким образом кодируется каждая буква слова. Например, ЯМА- 11011111 11001100 11000000. Коду 00100000 в этой таблице соответствует пробел – пустой промежуток величиной, равной одному символу, который используется для отделения одного слова от другого или одной буквы от другой. Например, большая русская буква М имеет код 11001100, буква а – код 11100000, буква м – код 11101100, буква 0- код 11101110, буква я - код 11111111. Таким образом, слово Мама кодируется последовательностью из 24 бит: 11001100 11100000 11101100 11100000. А словосочетание Моя мама – последовательностью 11001100 11101110 11111111 00100000 11101100 11100000 11101100 11100000. Коды русских букв отличаются от кодов латинских. Выполним обратную операцию, по двоичному коду прочитаем слово. Для того чтобы узнать, какое слово закодировано двоичной последовательнотью символов, ее нужно разбить на 8 – символьные цепочки (байты), каждой из которой будет соответствовать символ кодовой таблицы. Например, 11010001 11101101 11100101 11100011 – кодируется слово Снег.
6.Первичное закрепление материала. (16 мин.) Задание 1. Что закодировано следующей последовательностью двоичных кодов: 01001001 00100000 01101100 01101111 01110110 01100101 00100000 01111001 01101111 01110101. (ответ: фраза I love you). Задание 2. Закодируйте с помощью последовательности двоичных кодов восклицание УРА! (ответ: 11010011 11010000 11000000 00100001). Практическая работа: работа №3 задание 2.
7.Подведение итогов урока. (3 мин.) - что нового узнали на уроке? - как называется цепочка из 8 нулей и единиц?
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)«Ключевое слово»: ученикам предлагается написать одно слово, с которым у них ассоциируется содержание прошедшего урока, после этого проводится краткий анализ полученных результатов учителем или самими учащимися;
Категория: Информатика | Добавил: bilnik77
Просмотров: 1625 | Загрузок: 542 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 egma  

1 egma  
Уважаемая Татьяна Николаевна. Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Руководитель экспертной комиссии "Информатика" Егорова Марина Викторовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]